Анастасия Денисова
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного во
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного возраста
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Публикация «Конспект проведения строительно-конструктивной игры „Путешествие на пароходе по морю“ в старшей группе детей дошкольного во» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
- просмотр видеофайлы о пароходе
- чтение стихотворений: «пароход» Л. Калиновская; «стану моряком» С. Торопова
- просмотр книги: «Большая книга. Пароходы, корабли, ледоколы. Для любознательных взрослых и детей» К. Бук
- рассматривание картин, иллюстраций.
-беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, по профессиям (строителям, инженеров и др.)
- конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.
- проведение дидактических игр по транспорту
Сюжеты: постройка парохода, путешествие по морю.
Атрибуты: строительный материал, билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал, схема парохода.
Игровые действия: построить пароход, отправиться в путешествие по морю.
Речевые обороты:
• Просьба всем купить билеты и пройти на пароход.
• Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
• Держите, удачного плаванья.
• Большое спасибо.
• Добрый день, покажите, пожалуйста, свои билеты
• Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!
Игровые действия к каждой роли:
- строитель – строить пароход
- инженер – помогает строителям схемой, как нужно строить
- командир – управляет пароходом, следит за порядком на пароходе
- кассир – выслушивает пассажиров, выдает билеты
- контролёр – проверяет у пассажиров билеты
- пассажиры – покупают билеты, проходят на пароход и занимают свои места
Примерный ход игры (проектирование взрослого)
Мотивация детей к деятельности
- Ребята представляете, я сегодня шла в садик и увидела объявление, что у нас можно отправиться в путешествие на пароходе по морю. Я так хочу поплавать на пароходе, но думаю, одной мне будет не интересно.
- Друзья хотите со мной отправиться в путешествие по морю, только мне нужны будут помощники. Кто хочет?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
- Ребята, но как мы сможем отправиться в путешествие, если у нас нет парохода? (Нужно построить пароход)
- Я с вами согласна, но для этого нам нужно сформировать бригаду.
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности
Формирование бригады (Распределение ролей).
- Выбираем капитана (Можно буду я) Все согласны? Что делает капитан? (Руководит пароходом) Кто хочет быть инженером? (Я хочу им быть)
-Кто необходим для постройки парохода? (Строитель, можно я буду)
- А ещё нам нужны пассажиры, которые поплывут с нами (Можно мы будем)
-А можно я буду кассиром? Я буду продавать билеты (Конечно, можно)
-Ребята, а можно я буду контролёром? Хорошо. Бригада у нас собрана. Сейчас мы свами построим пароход и поплывем.
Построение парохода из строительного материала
Игровое действие «Подготовка к плаванью на пароходе»
«Путешествие по морю»
Строители и инженеры приступайте к работе, смотрите на схему.
Строители : Что нам нужно для начала построить?
Инженеры: Площадку для парохода.
Строители : Мы начнем её строить из брусков.
Инженеры: Теперь нам нужно построить пароход.
Строители : Сначала нужно построить конструктору и топливные отделы.
Инженеры: Что для этого нужно?
Строители : Кирпичи.
Инженеры: Теперь остался нос парохода.
Строители : Пароход к плаванью готов.
Капитан: Просьба всем купить билеты и пройти на пароход.
Кассир: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Пассажиры: Здравствуйте, можно нам билеты на пароход.
Кассир: Держите, удачного плаванья.
Пассажиры: Большое спасибо.
Контролё р: Добрый день, покажите, пожалуйста, свои билеты.
Капитан: Все пассажиры на месте?
Контролё р: Да.
Капитан: Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!
Воспитатель: Ребята вам понравилось строить пароход и отправиться на нем в путешествие по морю? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Мы можем с вами ещё отправиться путешествие. В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?