Лучший педагог года

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного во

Анастасия Денисова
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного во
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного возраста

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Публикация «Конспект проведения строительно-конструктивной игры „Путешествие на пароходе по морю“ в старшей группе детей дошкольного во» размещена в разделах

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- просмотр видеофайлы о пароходе

- чтение стихотворений: «пароход» Л. Калиновская; «стану моряком» С. Торопова

- просмотр книги: «Большая книга. Пароходы, корабли, ледоколы. Для любознательных взрослых и детей» К. Бук

- рассматривание картин, иллюстраций.

-беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, по профессиям (строителям, инженеров и др.)

- конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.

- проведение дидактических игр по транспорту

Сюжеты: постройка парохода, путешествие по морю.

Атрибуты: строительный материал, билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал, схема парохода.

Игровые действия: построить пароход, отправиться в путешествие по морю.

Речевые обороты:

• Просьба всем купить билеты и пройти на пароход.

• Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

• Держите, удачного плаванья.

• Большое спасибо.

• Добрый день, покажите, пожалуйста, свои билеты

• Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!

Игровые действия к каждой роли:

- строитель – строить пароход

- инженер – помогает строителям схемой, как нужно строить

- командир – управляет пароходом, следит за порядком на пароходе

- кассир – выслушивает пассажиров, выдает билеты

- контролёр – проверяет у пассажиров билеты

- пассажиры – покупают билеты, проходят на пароход и занимают свои места

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята представляете, я сегодня шла в садик и увидела объявление, что у нас можно отправиться в путешествие на пароходе по морю. Я так хочу поплавать на пароходе, но думаю, одной мне будет не интересно.

- Друзья хотите со мной отправиться в путешествие по морю, только мне нужны будут помощники. Кто хочет?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята, но как мы сможем отправиться в путешествие, если у нас нет парохода? (Нужно построить пароход)

- Я с вами согласна, но для этого нам нужно сформировать бригаду.

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

Формирование бригады (Распределение ролей).

- Выбираем капитана (Можно буду я) Все согласны? Что делает капитан? (Руководит пароходом) Кто хочет быть инженером? (Я хочу им быть)

-Кто необходим для постройки парохода? (Строитель, можно я буду)

- А ещё нам нужны пассажиры, которые поплывут с нами (Можно мы будем)

-А можно я буду кассиром? Я буду продавать билеты (Конечно, можно)

-Ребята, а можно я буду контролёром? Хорошо. Бригада у нас собрана. Сейчас мы свами построим пароход и поплывем.

Построение парохода из строительного материала

Игровое действие «Подготовка к плаванью на пароходе»

«Путешествие по морю»

Строители и инженеры приступайте к работе, смотрите на схему.

Строители : Что нам нужно для начала построить?

Инженеры: Площадку для парохода.

Строители : Мы начнем её строить из брусков.

Инженеры: Теперь нам нужно построить пароход.

Строители : Сначала нужно построить конструктору и топливные отделы.

Инженеры: Что для этого нужно?

Строители : Кирпичи.

Инженеры: Теперь остался нос парохода.

Строители : Пароход к плаванью готов.

Капитан: Просьба всем купить билеты и пройти на пароход.

Кассир: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Пассажиры: Здравствуйте, можно нам билеты на пароход.

Кассир: Держите, удачного плаванья.

Пассажиры: Большое спасибо.

Контролё р: Добрый день, покажите, пожалуйста, свои билеты.

Капитан: Все пассажиры на месте?

Контролё р: Да.

Капитан: Отплываем, отплываем, ждут нас в море чудеса!

Воспитатель: Ребята вам понравилось строить пароход и отправиться на нем в путешествие по морю? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Мы можем с вами ещё отправиться путешествие. В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного во
Опубликовано: 23 января 2022 в 09:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе по морю» в старшей группе детей дошкольного во» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД