Алексеенко Маргарита
Конспект проведения совместной деятельности в первой младшей группе «Елочки и зайчики» (цикл «Путешествие в лесу»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместной деятельности в первой младшей группе
Тема; "Елочки и зайчики" (цикл " Путешествие в лесу"
Цель: создавать условия для освоения детьми разговорной речи.
Задачи:
-воспитывать умение детей понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.
-помогать детям в освоении культуры общения: использовать дружелюбный, спокойный тон речи;
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности в первой младшей группе „Елочки и зайчики“ (цикл „Путешествие в лесу“)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-используя приёмы моделирования, учить детей соотносить цвет и форму реальных предметов с геометрическими фигурами.
Воспитатель с детьми сидит на ковре.
Воспитатель:
-дети, расскажите, как вы сегодня добирались в детский сад? (На автобусе, машине, пешком, и т. д.)
-а на поезде мы сегодня не ездили. И нам паровозик заскучал. Предлагаю вам поехать со мной в лес. А чтобы в дороге нам было весело, споем песенку! (Дети поют песенку)
-Дети кого мы можем встретить в лесу? (Волка, лису, медведя и т д)
-вот мы и приехали в лес. В лесу растут… (Ёлки, деревья.) На нашей полянке тоже выросли ёлки. Эта ёлочка-какая? (показывает рукой) Правильно, большая. А эта ёлочка? (показывает рукой) Маленькая.
-Дети расскажите мне о ёлочке, - какая она? (большая, колючая, пушистая и т д) Да, у елочки есть иголки, как у ёжика
-ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже
А еще про елку говорят «Зимой и летом…» (Дети заканчивают «одним цветом».)
-Ребята, отойдем от ёлки и полюбуемся ею.
Дети обращают внимание на зайца под ёлкой -Ой ребята, и, правда, под ёлкой зайчик сидит. Как можно назвать зайчика (Трусишка, побегайчик.) Чтобы он нас не боялся, как мы должны его позвать? (Тихо, ласково, шепотом) Иди к нам, заинька, не бойся.
-Расскажите, какой заинька? (дети передают друг другу зайца, рассказывают о нем: серый, пушистый, шерстка гладкая, ушки длинные.)
-отпустим зайку под ёлку. Ребята, что там еще под ёлочкой лежит? (Коробка, корзинка.)
Воспитатель показывает детям конструктор, обсуждают с ним цвет, форму элементов конструктора.
-Треугольник на что похож? (на ёлку.) А круг похож на зайку, который свернулся клубочком под ёлкой.
- Это Елочка.
- А это зайчик.
- Ребята, что надо сделать,чтобы картинка не рассыпалась? Правильно,-приклеить. А что нам для этого понадобится? Сейчас мы все приготовим.
Во время работы воспитатель задает вопросы:
- Для чего нам нужна клеенка (кисточка, салфетка?
- Что мы наклеим сначала? После елочки?
После окончания работы воспитатель помогает детям вытереть руки.
- Ребята, какой волшебный лес у нас получился!
Звучит мелаллофон.
- Дети, что это? Да, это дождик.
Игра «Дождик»
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
-Идемте в поезд, там мы спрячемся от дождя. Да и нам пора в детский сад.