Адема Копылова
КТП на среднюю группу на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 09.01.2018___ день недели: вторник__
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. «ОО «Художественно- эстетическое развитие».
Лепка. Аппликация.
Лепка сюжетная «Снежная баба-франтиха»
Публикация «КТП на среднюю группу на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.
Стр. 78-79 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
2. ОО «Художественно- эстетическое развитие». Музыка. (по плану муз. работника)
Утренняя гимнастика. Комплекс №
Дидактическая игра «Какой предмет лишний?».
Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать природные объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор,
Чтение отрывков сказки «Серебряное копытце».
Познакомить детей с героями сказки, учить давать им характеристику, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации и
вопросы педагога. Поддерживать интерес к чтению, развивать эмоциональную сферу детей. Игровая деятельность детей с настольными «Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания Беседа о проведенных зимних каникулах.
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Распознающее наблюдение «Природа зимой». Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче.».
Учить детей понимать суть задания, обогащать представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Учить детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы, доказывать правильность своих суждений. Развивать логическое мышление, связную речь.
Трудовые поручения: строительство ледяной горки.
Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Формировать соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.
Подвижная игра «Лошадки».
Упражнять детей в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использо-вать их в подвижных играх. Способствовать запоминанию правил безопасности, которые необходимо соблюдать в зимний период на игровой площадке.
II половина дня
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №
4. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Игровое упражнение «Белые медведи».
Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины.
Прослушивание музыкальных произведений: «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова.
Продолжать знакомить детей с жанрами музыки. Учить определять и различать настроения, передаваемые музыкой, понимать ее эмоционально -образное содержание. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Организация игр по интересам детей в игровых уголках
Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за изменениями в природе :обогащать представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, использовать в речи образные слова и выражения.
Игровое упражнение «Кто точнее?» : Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, координацию зрительных и моторных функций.
Творческая мастерская: украшение горки: Предложить детям украсить сделанную ими горку цветными льдинками, природными материалами, учить выкладывать узор, соблюдая последовательность элементов. Развивать творческое воображение, логическое мышление
Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Подвижная игра «Мороз».
Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие за-данию водящего. Закреплять умение выполнять роль ведущего в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
ТРИЗ освоение детьми пространственных ориентиров.
В течении всего использовать слова – описания объектов в пространстве. Например, лампа находится наверху, окно слева от нас, ботинки твои внизу, в шкафчике и т. д.
Предложить детям игру «Найди загаданный объект». Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : рассматривание новогодних семейных фотографий; беседа и рисование на тему «Я и моя семья».
Предложить детям рассказать о праздновании Нового года, интересных событиях, семейных традициях. Актуализировать и дополнить представления детей о семье. Учить передавать в рисунке задуманный сюжет свое отношение к близким. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных изображений и соотносить их по величине.
Подвижно-дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» : учить детей передавать средствами пантомимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действие словом, правильно употреблять глаголы, согласовывать их с существительными. Учить применять творческий опыт, развивать воображение. Конструирование: строительство гаража.
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия. Стимулировать интерес к обыгрыванию построек. Консультация «Работа с интерактивными книгами».
Познакомить родителей с интерактивными книгами, рассказать об их развивающих возможностях, о принципах работы.
Тема недели: Встречаем сказку
Дата 10.01.2018 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (по плану физ. работника)
2. ОО «Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Задачи: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь;
Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Учить выделять и четко произносить звук (ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Стр. 146-149. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 л Утренняя гимнастика. Комплекс №
Коммуникативные ситуации «Над чужой бедой не смейся».
Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом.
Знакомить с моделями конструктивного поведения в разных ситуациях, способствовать накоплению коммуникативного опыта.
Экскурсия на кухню ДОО: беседа о кухонной посуде.
Расширять и уточнять представления детей о работе поваров, других работников кухни, о кухонной посуде, продуктах, о свойствах материалов. Активизировать в речи соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. Обогащать игровой и социальный опыт Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков Беседа с родителями: напомнить о необходимости соблюдения режима дня.
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Целевая прогулка по участку.
Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т. д.). Обратить внимание на красоту зимней природы, обогащать и активизировать словарный запас.
Игра-эстафета Тема «На болоте» Двум участникам дают по две ледянки. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - ледянкам.
Цель: Формировать умение играть аккуратно, в команде.
Индивидуальная работа с Машей: формировать умение ходить с выполнением заданий взрослого: положи ледянку, наступай только на кочки, обойди предметы, «змейкой».
Подвижная игра «Охотники и зайцы» : Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять в метании снежка из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Способствовать запоминанию и осознанному соблюдению детьми правил безопасности в игре. Развивать ловкость, меткость.
Трудовые поручения: уборка снега на участке: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте
Игра малой подвижности «Затейники».
Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение
II половина дня
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Вечер развлечений просмотр мультфильмов «Новые приключения попугая Кеши» ТРИЗ повторение имен признаков дид. игра «Ромашка»
Д/И. Выполни команду.
Цель: развивать внимание, формировать умение выделять признаки предмета.
Материал: Одежда на детях, игрушки имеющие общие признаки, флажки синие, красные.
О. С. Ушакова «Придумай слово» речевые игры и упражнения для дошкольников. Стр. 87. Игровое упражнение «Ниточка, иголочка» Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ игровой зоны, руки на поясе и т. д., учить слушать сигналы ведущего. Развивать способность распределять внимание, обогащать двигательный опыт
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. П/ И: Бегите ко мне. Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать не толкая друг друга.
Подвижная игра «Охотники и зайцы» : Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять в метании снежка из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Способствовать запоминанию и осознанному соблюдению детьми правил безопасности в игре. Развивать ловкость, меткость.
Игровое упражнение «Перебрось снежок» : Формировать умение детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Дидактическая игра «Правила гигиены» - Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, учить показывать движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Конструирование: строительство гаража.
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия. Стимулировать интерес к обыгрыванию построек. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла».
Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о новогодних каникулах,
Тема недели: _ Встречаем сказку
Дата11.01.2018 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей)
Цель: формировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;
Закреплять знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.
Стр. 71-75. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. практический курс математики для детей 4-5 лет.
Утренняя гимнастика. Комплекс №
Урок вежливости «Пойдем и найдем волшебные слова» - Обратить внимание детей, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.
Беседа с детьми по ОЗОЖ на тему «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Пазлы», «Лото», «Домино» :развивать логическое мышление детей, память, речь. Индивидуальная беседа о самочувствии детей.
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему; познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце.
Дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Дидактическая игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду.
Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
II половина дня
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Закаливающие процедуры после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Побудка после сна. Комплекс №
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Покупка зимней одежды» : Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и игровым замыслом, подбирать атрибуты и обустраивать место для игры.
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках: «Семья», «Больница», «Парковка», «Гараж».
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
«Зимний ветер» : формировать умения выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный, выделять особенности ветра, характерные для зимы. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Постройка снежной крепости». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. На правах участника игры стимулировать включение в сюжет действий по выполнению построек из снега, учить подбирать необходимый инвентарь.
Трудовые поручения: очистка инвентаря, одежды и обуви от снега. Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду,
воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с элементами спортивных игр: кольцеброс,
П. и. «Салки» формировать умение бегать не толкая друг друга, ловить других детей дотронувшись до плеча рукой
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Музыкальная игра «Игра Деда мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица».
Учить детей под музыку выполнять движения, имитирующие игру в снежки, передавать настроение, создаваемое музыкой. Создавать условия для применения детьми двигательного опыта, обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление, формировать умение обосновать свой выбор Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром Максимом К. Беседа по теме: «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".
Игры в уголке худ. творчества: рисование «Зимушка – зима» : продолжать формировать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками, закреплять зимние приметы. Стенд для родителей «Как мы живём?»-отражающий досуговую деятельность детей.