Малышева Юлия
Конспект проведения режимных процессов первой половины дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение у детей
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять взаимное отношение между детьми в группе;
• закрепить умение правильно сервировать на стол.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность и любознательность
Воспитательные:
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (желание к умыванию, к мытью рук)
• воспитывать правильно, одеваться, складывать вещи;
Предварительная работа: прихожу за 10-15 минут раньше, проветриваю группу; проверяю порядок в группе; подготавливаю необходимый материал.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов первой половины дня в старшей группе» размещена в разделах
Режим первой половины дня
Прием детей6:30-8:10 Прихожу заранее (на 10-15 минут раньше, проветриваю группу; проверяю порядок в группе; подготавливаю необходимый материал; встречаю детей в раздевалке; здороваюсь с ними и родителями.
- «Здравствуйте. Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я буду помогать вашему воспитателю»
Воспитатель проводит осмотр детей, напоминает родителям расписаться в тетради приема детей.
- Здравствуй Даша! Как дошла до детского сада? Что видела по дороге? Как ты сегодня выспалась? Давай раздевайся и складывай аккуратно свои вещи и проходи в группу, тебя уже куклы заждались.
Так приветливо встречает каждого ребенка, старается заинтересовать какой-то деятельностью. Напоминает детям о необходимости соблюдать порядок в шкафчиках. Дети здороваются с воспитателем; воспитатель общается с детьми, провожает их в группу и занимаются самостоятельной деятельностью.
Девочка отвечает на вопросы воспитателя.
Девочка проходит в группу и берет любимую куклу.
Подготовка к завтраку
Завтрак
8:30-8:45 Воспитатель создает в группе спокойную обстановку.
-Давайте посмотрим в уголке дежурства, кто из ребят сегодня будет дежурить. Это Аня и Ваня.
Дежурным уже пора идти мыть руки, надевать фартуки и помогать накрывать на столы.
- Катя, чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно.
- Никита, с какой стороны у нас лежат ложка?
Правильно, с правой.
Мы с вами идем мыть руки. Сначала идут девочки, затем мальчики. Предлагает детям вспомнить порядок умывания:
- Кирилл, что ты сделаешь сначала?
- Правильно, надо сначала загибать рукава
-Вика, что делаем дальше?
-Правильно, а что дальше Глеб?
- Правильно, мы намылили руки мылом и потерли с обеих сторон, а что же мы будем делать дальше, Саша?
-Правильно, а теперь нам нужно отжать воду с рук в раковину.
Воспитатель использует художественный прием :«Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке ладошки,
А пальчики Антошке.»
Воспитатель следит чтобы в умывальной дети подходили к раковинам по очереди.
- Не торопитесь. Кто уже вымыл руки, вытираемся насухо, аккуратно вешаем полотенца и проходим за столы.
-Проходите за стол, сейчас будем завтракать.
-Ребята, садимся ровно, прямо, стулья подвигайте поближе, убираем локти со стола
- Приятного аппетита!
-Дети давайте успокоимся и будем, есть молча.
Ведь когда я ем, я глух и нем.
Воспитатель старается возбудить аппетит детей.
- Какую вкусную манную кашу нам приготовили сегодня повара, сейчас съедите ее и будете все здоровыми, крепкими и дружными.
- Никита, молодец, хорошо кушает. Саша тоже
- Анечка догоняй ребяток, тебе ведь еще дежурить.
-Кто съел кашу, берем булку с маслом и какао.
Воспитатель напоминает детям что, выходя из за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул.
Давайте поможем дежурным отнести чашки.
-Дежурные, помогите, пожалуйста, убрать посуду со стола.
Наши дежурные сегодня молодцы. Постарались и навели порядок. Дети играют в спокойные игры, чтобы у них было хорошее настроение.
Дежурные идут мыть руки
Дети идут мыть руки
- Сначала нужно загибать рукава
- Смочить руки под краном
- Нужно намылить их мылом и потереть с обеих сторон.
- Тщательно вымыть пальцы и смыть мыло
Дети вытирают руки и проходят за столы
Дежурные дети помогают убирать со стола
Игры, самостоятельная деятельность детей8:45-9:00 Предлагаю детям поиграть.
- Хотите поиграть со мной?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру съедобное –несъедобное. Я будупроизносит слово и бросать мяч. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Помогаю воспитателю подготовиться к занятию.
Дети встают в круг.
Ловят мяч если продукт съедобный и не ловят его если он несъедобный
Второй завтрак
10:10-10:20 Дежурные накрывают на стол, а мы с вами идем мыть руки. Сначала идут девочки, затем мальчики
Воспитатель использует художественный прием:
«Ай лады, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Детям улыбаемся.»
- Ребята, садимся за стол правильно. Выпиваем компот до конца. Дети моют руки:
Сначала загибают рукава, мочат руки, берут мыло, намыливают руки, споласкивают, отжимают руки и вытирают насухо руки полотенцем
Подготовка к прогулке
10:40-11:00
- Ребята наводим порядок в группе, идут в туалет сначала девочки, а потом мальчики. Идем одеваться на прогулку.
-Давайте повторим порядок одевания.
- Катя скажи, пожалуйста, что мы надеваем сначала?
-Правильно
- Дима, а потом что?
-Правильно, сначала мы надеваем штаны, затем кофту, после обуваемся. Обязательно надеваем шапку, застегиваем куртку, завязываем шарфик и надеваем перчатки.
-Посмотрите, как Марина быстро одевается, умница.
- Настя, тебе помочь завязать шапку и шарфик?
Встаем парами и выходим на улицу. Дети идут в туалет, одеваются на прогулку
- Сначала мы надеваем штаны
- Надеваем кофту
Дети надевают шапку, застегивают куртку и завязываем шарфик
-Да, помогите мне завязать шапку
Встают парами и выходят на прогулку
Возвращение с прогулки
12:30-12:40 Давайте построимся парами.
Дети входят в группу, вытирают ноги о коврик
Воспитатель напоминает детям порядок раздевания.
- Глеб, скажи пожалуйста, что мы снимаем сначала?
- Правильно, сначала снимаем шапку и шарф
-Затем снимаем куртку, сапоги, штаны
-Ребята, одежду в шкафчик складываем аккуратно.
Предлагаю детям поиграть в спокойные игры. Дети строятся парами
Дети раздеваются
- Сначала мы снимаем шапку и шарф
Дети аккуратно складывают вещи в шкафчик и идут в группу
Подготовка к обеду
Обед
12:40-13:05 - Дежурные, убирайте игрушки, идем мыть руки. Не забываете надеть фартуки.
Пока дежурные накрывают на стол, мы идем мыть руки.
Применение художественного приема:
«Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.»
- Берите свои стулья и проходите за стол, сейчас будем обедать.
-Как думаете что у нас на обед?
Сегодня у нас борщ, в нем и капуста, и картошка. А от свеклы борщ покраснел, стал нарядный. Это наши повара так о нас позаботились.
- Всем приятного аппетита
-Саша, доедай суп и бери второе.
После еды, вытираем рот салфеточкой.
-Давайте поможем дежурным отнести чашки и тарелки. Дежурные кушаем побыстрее и убираем посуду со столов. Дети убирают игрушку, идут мыть руки: Сначала загибают рукава, мочат руки, берут мыло, намыливают руки, споласкивают, отжимают руки и вытирают насухо руки полотенцем
Дети берут свои стулья и проходят за стол
- У нас сегодня вкусный суп
Начинаю кушать
Дети заканчивают кушать
Относят чашки и дежурные убирают посуду со столов
Подготовка ко сну
Дневной сон
13:05-15:00 Кто покушал, дети идут в туалет. Берите свои стульчики и раздевайтесь и проходите в спальню.
Повторяем алгоритм раздевания: сначала мы снимаем сандалии, затем юбочку, шорты, штаны, кофточку или футболку.
Укутываю каждого ребенка.
«Котик серенький
Соломку собирал,
Под головку складывал,
Да и деток качал.» Дети идут в туалет, раздеваются и приходят в спальню.