Татьяна Смагина
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня
во второй младшей группе
Составила:
Смагина Т. Х.,
воспитатель МАДОУ № 43
Кемерово 2018г.
ПРИЕМ ДЕТЕЙ. Цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как у вас дела?
Дети: Хорошо.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Вы угадали кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська, давайте поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй, Коська!
Коська: Здравствуйте, ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Коська, повторяй за ребятами.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Умеете прыгать и скакать.
Коська: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра!
Воспитатель: Ребята, а покажем Коське какие мы сильные, ловкие, смелые, как мы по утрам зарядку делаем?
Дети: Покажем.
Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. Цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Воспитатель дает детям упражнения, изначально проговаривая их, а потом наглядно показывая их ребятам. Наблюдает за их движениями, и смотрит за тем, чтобы они больше походили на движения воспитателя. Напоминая детям о правильном дыхании (вдох через нос, выдох через рот, о том, что нужно правильно держать спину, а также не шаркать ногами и поднимать ножки. В конце утренней гимнастики воспитатель всех благодарит и говорит, что все молодцы.
Ходьба и бег за воспитателем.
Упражнения:
1. и. п. - стоя прямо, потянулись руки вверх (достали солнышко) опустили руки.
2. и. п. - тоже «Птички прилетели». Взмахи руками – крылышками машут.
3. и. п. - тоже «Птички клюют зернышки», присесть, постучать пальчиками о пол, выпрямиться.
4. и. п. - тоже, ноги на ширине плеч «Неваляшки», покачивания в стороны.
5. Прыжки- мячики прыгают.
Спокойная ходьба.
Коська: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело.
ЗАВТРАК. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, ознакомление с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.
Воспитатель ведет детей к умывальнику и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой". Следит (если надо, то помогает, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода говорит:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Ставим под воду ручки лодочкой
(а теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями)
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу, снимаем его и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки.
Дети возвращаются в группу
Коська: Ребята, я посижу и посмотрю, как вы умеете вести себя за столом и кто быстрее всех съест кашу.
Кошка - котенка,
Мышка - мышонка,
Утка - утенка
Зовут на обед.
Кошки поели,
Мышки поели,
Утки поели,
А мы?
Дети отвечают: Еще нет.
Воспитатель: У нас сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. Молодцы!
Во время приема пищи воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливает отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорит: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».
Воспитатель: Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров.
Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!
ЗАНЯТИЕ. Лепка. «Морковка для зайчат». Цель: учить скатывать пластилин колбаской, уменьшая один край, расширяя другой; воспитывать желание помочь.
Коська: А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна.
Воспитатель: Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку слепим. Правда, дети?
Ход лепки:
Для морковки скатываем шарик из оранжевого пластилина, затем кладем на стол и катаем ладошкой, чтобы получился конус.
Чтобы слепить хвостик (ботву) морковки, берем небольшой кусочек зеленого пластилина, скатываем колбаску, катая пластилин ладошкой по дощечке. Сминаем, делая колбаску плоской, затем складываем пополам и в завершение соединяем получившейся хвостик с морковкой. Наша морковка готова.
Примечание: во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяя правильность выполнения задания и оказания помощи.
Воспитатель: Зайка, нравится тебе наша работа?
Коська: Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы.
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!
ПРОГУЛКА. Цель: закрепление навыка последовательности при одевании, расширение представления детей о явлениях природы (снегопад, развитие желания помогать взрослым, воспитание навыка опрятности.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем зайчику Коське, как мы умеем быстро и аккуратно убирать игрушки на свои места.
Все игрушки убираем,
Один, два, три.
По местам все расставляем,
Один, два, три.
Коська: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Коська!
Воспитатель: Молодцы ребята, что не забыли попрощаться с зайчиком! А сейчас подскажите, какое время года на улице.
Дети: На улице зима.
Воспитатель: Хорошо, а что зимой делают на участке?
Дети: Расчищают дорожки, катаются на горках, лепят снеговика.
Воспитатель: Что мы с вами возьмём с собой на улицу?
Дети: Лопатки, метёлки, ледянки.
Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям посетить туалет. Затем берет подгруппу детей и вместе выходит в раздевалку.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использует художественное выражение:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашивает детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Таня, а что мы надеваем на голову?» Если дети не могут ответить, помогает им. Побуждает детей одеваться самостоятельно: «Матвей, покажи, как ты умеешь надевать штаны».
Наблюдение на прогулке: снегопад.
Воспитатель. Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.
Дети. Снег.
Воспитатель. Дети, видите, сколько выпало снега. Давайте поможем нашему дворнику привести в порядок участок. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.
Дети распределяют обязанности, подбирают оборудование, трудятся. После работы убирают оборудование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.
Дид. игра «Какой, какая, какое». Какой снег? (белый, холодный, пушистый, сверкающий, лёгкий). А если взять в руку, что произойдёт?
После этого предлагаю согреться, так как на улице холодно. Они читают или пропевают стихотворение, выполняя движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Подвижные игры:
1.«Зайка серенький сидит»
Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
2.«Воробушки и автомобиль»
Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.«Поезд»
Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу и др.
Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков вдаль.
Цель: упражнять в метании вдаль одной рукой.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли, а вы хотите иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять наш участок. С чего начнем лепить снеговика?
Дети все вместе скатывают шары.
Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь нам будет не скучно гулять во дворе. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья, наш снежный друг».
Дети: До свиданья.
Дети возвращаются с прогулки, раздеваются, всех детей при входе в садик воспитатель просит вытирать ноги, снимать варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года, остальные предметы одежды стимулирует снимать самостоятельно, помогает со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и т. д., помогает развесить одежду.
Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые, «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?».
Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
ОБЕД. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем (повторяем процедуру умывания).
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Накрыли на стол. Проходите, дети. Помните, как надо вести себя за столом (повторяем процедуру подготовки к обеду?
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне.
вот и кончился обед.
Воспитатель после полдника предлагает прополоскать рот водой (данная процедура проводится после каждого приема пищи). Цель: мера профилактики от кариеса.
ПОДГОТОВКА КО СНУ. Цель: закрепление последовательности при раздевании, развитие навыка аккуратности при складывании одежды на стульчики.
Воспитатель ведет детей по очереди в туалет, затем в спальню.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогает детям раздеваться.
Воспитатель: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!
Во время сна детей следит за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).