Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать любовь к близким, обращаться за помощью к взрослым. Развивать мышление, внимание, память. Расширять словарный запас.
Методы и приемы: напоминания, поощрения, похвала, игровые приемы.
Подготовка к проведению : наблюдение за поведением детей, за проведением режимных процессов, консультация с методистом и воспитателями, написание и заучивание конспекта.
Публикация «Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Режимный процесс Руководство
14.40 – 14.50
Постепенный подъем Захожу в спальную комнату, включаю спокойную музыку. Музыка звучит тихо, постепенно я прибавляю ее. Начинаю разговаривать с детьми :
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потягушечки.
Предлагаю детя пойти в туалет.
Предлагаю детям снять с себя одеяло и принять И. П.
Разминка в постели (убрать подушки)
1 «Разбудим глазки»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгаем глазками.
2 «Потягушечки»
И. п. – лежа на спине, руки внизу, ладони в замок. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в И. п. – выдох.
Говорю: «Ребята а вы знаете, что к нам приехал цирк «Шапито», представьте, что мы с вами артиста из этого цирка. Вот так.
Ходьба друг за другом
(ходьба по дорожке по ступеням)
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Обычная ходьба друг за другом
(ходьба по ребристой дорожке)
Легкий бег
Построение в круг
1. И. п. – ноги врозь на ширине плеч, кисть к кулак. На раз руки в стороны, на два – и. п. (5 раз)
2. И. п. – сидя колени согнуть и обхватить руками. На раз, два, три, четыре – качаться на ягодицах вперед-назад. (3 раза)
3. И. п. – лежа на спине, опираясь на руки. На раз, два, три, четыре – поочередно сгибать и выпрямлять ноги. (5-6 раз)
4. Ходьба на месте.
5. Ходьба по кругу.
«Ровным кругом друг за другом, мы идем за рядом в ряд.
По арене бежит конь
Рыжий гребень, как огонь
Парад-але завершается
Представление начинается
До чего хороши, наши чудо силачи!
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
Обезьянки развлекаются.
Как они качаются!
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит!
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носках
Мы идем на пятках
Мы идем, как все ребята,
И как мишка косолапый».
«Ну вот, теперь я вижу вы проснулись, и можно идти одеваться и готовиться к полднику.
Прошу детей одеться. Слежу за правильным порядком одевания. При необходимости помогаю детям одеться. Дети благодарят меня за оказанную помощь: «Спасибо Наталья Сергеевна!».
14.50 -15.10
Подготовка к полднику. Полдник. Предлагаю детям посетить туалетную комнату. (дежурные идут умываться первыми, и идут помогать младшему воспитателю накрыть столы). Слежу за тем чтобы каждый ребенок помыл руки после туалета и воспользовался своим личным полотенцем. После принятия водных процедур приглашаю детей к столам. - «Приятного аппетита ребята!». – «Спасибо!». Напоминаю о правилах поведения за столом: «Артур держи спинку прямо во время еды!». После еды предлагаю : «Ребята воспользуйтесь салфетками после приема пищи!». Покушав дети – «Спасибо!»
Дети снова идут умываться, во время умывания я проговариваю потешку:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Ребята моем руки чисто, вытираем насухо. Ведем себя в умывальной спокойно, вы уже взрослые. Выхожу с детьми в группу. Дети начинают играть с игрушками.
16.10 – 16.40
Подготовка к ужину.
Ужин. - Ребята собираем игрушки, все расставляем по местам.
- Артур, Андрей, Марат убирайте конструктор в коробку, не теряйте детали!»- идем мыть руки. (дежурные идут мыть руки первыми)
После мытья рук все садимся ужинать.
«Приятного аппетита ребята!»
Во время ужина слежу за порядком на столах, за сохранением детьми правильной осанки во время еды.
Во время ужина читаю стих:
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
Тем кто уже поел, предлагаю пойти мыть руки. Во время мытья рук приговариваю:
Дети поели и сразу пошли к игрушкам.
Я в стихотворной форме им:
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
После того, как дети убрали со столов направляю их в умывальную комнату, контролируя процесс умывания.
16.40 – 18.00
Игры.
Уход детей домой. Предлагаю детям сесть за столы. Раздаю подносы с крупой, палочки для рисования (заранее подготовленные). Рассказываю стих:
Плыли по небу тучки.
Тучек четыре штучки:
От первой до третей – люди,
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытна пристала пятая,
От нее в небесном лоне
Разбежались за слоником слоник,
И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – желтый жираф.
Ребята, а теперь нарисуйте на подносе с крупой рисунок по этому стишку. («Артур что ты будешь рисовать?», «А Элина что нарисует?».
Просмотрев рисунок каждого, хвалю детей «Молодцы ребята, у всех отлично получилось!». «Вам понравилось?»
Дети до прихода родителей играют самостоятельно.
- Маша за тобой пришла мама. Здравствуйте Надежда Александровна, Маша сегодня вела себя замечательно, принимала активное участие в играх и на занятиях. Маша можешь одеваться.
- Саша иди скорей одевайся за тобой папа пришел. Здравствуйте Эдуард Анатольевич, Саша вел себя хорошо, кушал отлично. Досвидания.