Надежда Огаркова
Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста
по теме «Осень - золотая!»
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речё вку:
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста „Осень — золотая!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это «Капельки» наш отряд.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: уступите на нам дорогу.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Дети: Будем вместе мы гулять!
Воспитатель: Как устанем, не уснем, а
Дети: Дружно в группу мы пойдем!
Дети зашли на участок. Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Осень! Ребята, а расскажите мне приметы осени?
Дети: Рассказывают приметы осени. (воспитатель помогает, подсказывает наводящими вопросами).
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени начинаются заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
2. Наблюдение за погодой
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, а какая у нас сегодня погода?
Дети: Пасмурная, холодная.
Воспитатель: А, почему?
Дети: Солнышко спряталось и не светит.
Воспитатель: Правильно.
А какой еще она бывает погода?
Дети: Ясная, солнечная, дождливая.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно птицы улетают в теплые края, но не все птицы, а только некоторые (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси).
Воспитатель: Ребята, а у нас останутся зимующие птицы. (Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь).
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Дети: Опадают листочки с деревьев.
Воспитатель: А кикие цветом листочки осенью?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы все правильно сказали!
Разминка: Упражнение «Листопад»
Листопад! Листопад! (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листья кружатся летят! (Дети выполняют действия под текст)
Полон листьев лес и сад! (Дети приседают.)
Прилетел вдруг ветерок». (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
И затих ветерок.
3. Труд детей
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: А, теперь пришла пора потрудиться детвора!
Ребята, а вы знаете чтобы наш участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Убираться.
Воспитатель: Так давайте вместе уберем наш участок от листьев и веточек.
(Совместный труд)
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, посмотрите убрали все листочки. А сейчас мы свами поиграем.
4. Подвижная игра
«Найди дерево»
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, их листья, называть их.
Содержание игры. Взрослый во время прогулки подводит детей к деревьям, которые растут на участке, например к рябине. Рассматривают дерево, его листочки, он называет дерево. Затем дети подходят к березе и также рассматривают ее, называют. Малыши повторяют названия деревьев. По сигналу воспитателя дети бегают по участку, внимательно следя за ним. Когда взрослый поднимает листочек рябины, они бегут к рябине, березы — к березе. Воспитатель поощряет детей, следит, чтобы они бегали по всему участку. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра
«Дождик»
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Содержание игры. Дети сидят на лавочке (это домик детей, положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик,
Хватит тебе, дождик, лить,
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по площадке, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
5. самостоятельная деятельность
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, грабельки, ведра, формы и другие игрушки.
6. Индивидуальная работа
Название: «Игра с мячом»
Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе двух детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы с вами погуляли.
Дети: Да
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в группу. Но прежде чем зайти в группу, нужно собрать игрушки которые остались на участке. И оставить наш участок красивым. (Дети собирают игровой материал в корзину)
Завершение прогулки
В конце прогулки воспитатель приглашает детей в группу. Далее следует построение детей парами и уход в группу.
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речё вку:
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это «Капельки» наш отряд.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: уступите на нам дорогу.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Дети: Будем вместе мы гулять!
Воспитатель: Как устанем, не уснем, а
Дети: Дружно в группу мы пойдем!
Дети зашли на участок. Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Осень! Ребята, а расскажите мне приметы осени?
Дети: Рассказывают приметы осени. (воспитатель помогает, подсказывает наводящими вопросами).
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени начинаются заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
2. Наблюдение за погодой
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, а какая у нас сегодня погода?
Дети: Пасмурная, холодная.
Воспитатель: А, почему?
Дети: Солнышко спряталось и не светит.
Воспитатель: Правильно.
А какой еще она бывает погода?
Дети: Ясная, солнечная, дождливая.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно птицы улетают в теплые края, но не все птицы, а только некоторые (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси).
Воспитатель: Ребята, а у нас останутся зимующие птицы. (Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь).
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Дети: Опадают листочки с деревьев.
Воспитатель: А кикие цветом листочки осенью?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы все правильно сказали!
Разминка: Упражнение «Листопад»
Листопад! Листопад! (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листья кружатся летят! (Дети выполняют действия под текст)
Полон листьев лес и сад! (Дети приседают.)
Прилетел вдруг ветерок». (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
И затих ветерок.
3. Труд детей
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: А, теперь пришла пора потрудиться детвора!
Ребята, а вы знаете чтобы наш участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Убираться.
Воспитатель: Так давайте вместе уберем наш участок от листьев и веточек.
(Совместный труд)
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, посмотрите убрали все листочки. А сейчас мы свами поиграем.
4. Подвижная игра
«Найди дерево»
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, их листья, называть их.
Содержание игры. Взрослый во время прогулки подводит детей к деревьям, которые растут на участке, например к рябине. Рассматривают дерево, его листочки, он называет дерево. Затем дети подходят к березе и также рассматривают ее, называют. Малыши повторяют названия деревьев. По сигналу воспитателя дети бегают по участку, внимательно следя за ним. Когда взрослый поднимает листочек рябины, они бегут к рябине, березы — к березе. Воспитатель поощряет детей, следит, чтобы они бегали по всему участку. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра
«Дождик»
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Содержание игры. Дети сидят на лавочке (это домик детей, положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик,
Хватит тебе, дождик, лить,
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
5. самостоятельная деятельность
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, грабельки, ведра, формы и другие игрушки.
6. Индивидуальная работа
Название: «Игра с мячом»
Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе двух детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы с вами погуляли.
Дети: Да
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в группу. Но прежде чем зайти в группу, нужно собрать игрушки которые остались на участке. И оставить наш участок красивым. (Дети собирают игровой материал в корзину)
Завершение прогулки
В конце прогулки воспитатель приглашает детей в группу. Далее следует построение детей парами и уход в группу.