Наталья Васильевна Мхитарян
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка»
Конспект :
Прогулка в старшей группе
Тема : «Золотая осень»
Подготовила:
Мхитарян Н. В. ,
Сосновка 2019
Мхитарян Наталья Васильевна
Прогулка в старшей группе Тема : «Осенняя пора»
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми открывает огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре, как и с игрушками, так и природным материалом. На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют. Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.
Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения. Поэтому прогулка состоит из 5 составляющих:
-наблюдение,
-подвижная игра,
-сюжетно – ролевая игра,
-труд,
-индивидуальная работа с детьми.
Вся деятельность организуется в игровой форме и соответствует определённой тематике.
Цель данной прогулки :
Формировать и закреплять знания детей об осени, изменениях происходящих в природе.
Развивать у детей быстроту в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); способность к замыслу; познавательный интерес; желание взаимодействовать в игре друг с другом. Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа:
Беседы по теме осень, чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Все части прогулки были взаимосвязаны и чё тко обозначены: наблюдение, труд, подвижная игра, сюжетно – ролевая игра, индивидуальная работа с детьми. Для всестороннего развития детей использовала следующие материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев и овощей. Всё оборудование имело практическую направленность. Постоянно обращалась к имеющимся знаниям и опыту детей, давая им возможность самостоятельно выполнить задание. Во время прогулки использовала различные методы и приё мы: словесные – загадки, стихотворение, беседа словесная игра «С какого дерева листок»; наглядные – наблюдение, практические – сбор осенних листьев для осенних поделок; игровые методы – подвижная и сюжетно – ролевая игры. Использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы организации детской деятельности. Дети испытывали интерес в течении всей прогулки.
Ход прогулки:
Дети парами проходят на участок
1. Организационный момент.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что наступила осень, по каким признакам? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята. Наступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;
2. Основная часть.
Наблюдение деревьев осенью.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Воспитатель: Как изменяются деревья с наступлением осени? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется явление: «опадение осенних листьев»? (ответы детей)
Воспитатель: Каких цветов бывают осенние листья? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, все ли деревья изменились? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, не все деревья изменились. Хвойные деревья: ель, сосна, кедр не сбрасывают хвою на зиму, а остаются такими же зелёными.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Воспитатель: Ребята как вы думаете, про какое дерево я прочитала стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, про берёзу. Посмотрите на берёзку. Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья) Какой у неё ствол? (ответы детей)
Воспитатель: Берёза и отличается от других деревьев белым стволом. Поэтому её ещё называют белоствольной. На стволе есть чёрные горизонтальные полосы, которые называются чечевички. Через них берёза дышит.
3. Словесная игра «С какого дерева листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
4. Трудовые поручения
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листья и цветы для гербария и осенних поделок.
«Труд украшает человека»,
«Без труда нет добра»,
«Игра игрою, а дело делом»
Цель: воспитывать умение видеть красоту, трудолюбие.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что наступила осень и перелётные птицы улетают в тёплые края. Давайте и мы с вами поиграем в игру.
5. Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: Развивать быстроту бега, умение не наталкиваться друг на друга. Воспитывать дружеские отношения, желание соблюдать правила игры.
Описание игры: На одном конце площадки находятся дети — они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке; на следующий сигнал: «Буря!»— бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы продолжают свой полет»).
6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»
Цель: Закрепить знание детей о железнодорожном вокзале, о работе машиниста, проводника, диспетчера. Продумать маршрут путешествия. Развивать способность к замыслу, интерес к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, положительные эмоции. (На вокзале работает буфет, кассы, медпункт. Поезд – машинист, проводник. Диспетчер объявляет отправление. Путешествуем по остановкам: «Вокзал», «Зоопарк», «Планета улыбок», «Вокзал»)
7. Индивидуальна работа
С Айратом Р., Полиной Н, Матвеем Л., .Лерой К, по познавательному развитию.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее»
Ель, рябина, огурец, клен;
Тополь, береза, ромашка, дуб;
Рябина, черемуха, помидор, берёза;
Дуб, осина, картофель, липа.
С Егором Н, Ваней Г, Денисом Н, индивидуальная работа по математическому развитию с помощью игры «Сосчитай сколько?»
Дети считают, сколько построек на нашем участке.
8. Заключительная часть.
Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, даю возможность выразить свои мысли, хвалю их за хорошую работу. После чего
ыстраиваю детей парами и веду в группу.