Краснощекова Ирина
Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Краснощекова Ирина Анатольевна
МБДОУ ПГО Детский сад №40
Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию : «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика утомления, развитие познавательного интереса, мышления и физических качеств.
Задачи:
- учить называть признаки осени;
Публикация «Конспект проведения прогулки по экологическому воспитанию „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь) ;
- видеть её красоту природы;
- закреплять цвета: красный, желтый, зеленый;
- играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Воспитатель : Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель : Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель : Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в крайдалёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель : В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицыулетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Воспитатель : Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель : Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель : А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель : Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель : На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Ребята посмотрите: какие деревья растут рядом с нашим детским садом?
Дети: береза, тополь, рябина.
Воспитатель : Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель : Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель : А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенне,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель : Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель : Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Индивидуальная работа: Ксюша и Дима собирают красивые листочки для букета. Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги» - с Мишей, Максимом.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.