МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе»

Валентина Горбунова
Конспект проведения прогулки «Осень на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

-Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать

изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться

уличным термометром.

Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

- рассмотреть листья берёзы, объяснить, что листья деревьев, осенью

окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после

окончания слов);

Публикация «Конспект проведения прогулки „Осень на дворе“» размещена в разделах

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке

детского сада, желание работать на общую пользу.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за состояние погоды;

рассматривание наглядно-дидактических картин «Осень»; чтение

стихотворений об осени; использование игр-считалок, загадок, примет;

использование подвижных игр с увертыванием, ориентировкой в

пространстве, развитие воображения «Фигуры».

Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. Кегли, мячи, тачки, обручи, ленточки, флажки

1. Вступительная часть:

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети: Смотрят на воспитателя.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища,

самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц идёт?

(ноябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три:

сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно

сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). Какое небо? (чистое,

пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Оглянитесь вокруг, есть ли

ветер? Как вы его обнаружили? Что качается, трепещет от ветра? (деревья,

листики). Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Как можно

сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

2.2 Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю

детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую

художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за

качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание

и прошу собрать оборудование.

Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра,

трубочки для поиска солнца на небе.

Предлагаю подойти к березке:

Воспитатель: К какому дереву мы подошли? А как вы узнали, что это

березка?

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад,

листья около березы золотым ковром лежат.

- Какими цветом были листики на березке летом?

- Как они изменились с приходом осени?

- Какого цвета листья на березе?

Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. (ярко-жёлтые,

оранжевые, тёмно-красные). Становится холодно, и листочки опадают на

землю.

Воспитатель: Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему?

Начинается листопад?

- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья.

Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Выслушиваю ответы детей.

Провожу дидактическую игру «Назови осенние явления природы» -

листопад, дождь, ветер, холод.

Хвалю детей за правильные ответы.

2.3. Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые

движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.

Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо,

отводит к себе. Игра повторяется.

Медведя выбрать по считалки

Тучи

Тучи—тучи—тучи—тучи,

Скачет—конь—большой—могучий.

Через—тучи—скачет—он,

Кто—не верит—выйди—вон!

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры:

1 вариант.

4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

«Зайцы и волк»

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движения, внимание.

Ход игры:

На одной стороне площадке дети-зайцы устаивают себе домики (кружочки). Выбирается волк – он находится на другом конце площадки (в овраге0. воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок,

на зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их запятнать. Зайцы убегают каждый в свой дом. Пойманных зайцев волк уводит в овраг. Игра повторяется.

Игра малой подвижности: «Затейники»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по

указанию воспитателя) и произносит:

Ровным кругом друг за другом,

мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте,

сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь

движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно

условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра

продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не

повторяясь.

«Затейника» выбираем по считалки

2.3. Индивидуальная работа: Ходьба по тонкой дорожке прямо и боком.

«Кто дольше простоит на одной ноге» (Ваня, Валера, Толя)

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Сзываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего

выстраиваю детей парами и веду в г

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель : Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ : 1. Закреплять.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет "Птицы" Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки с детьми средней группы «Кто как зимует» Тема недели: «Кто как зимует» Цель: укрепление физического и эмоционального благополучия, психического здоровья, развитие физической активности.

Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Осень на дворе»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки «Осень на дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова (УИ 1234661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД