ИРИНА ДЕРЗОВА
Сценарий проведения оздоровительной прогулки в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к сценарию проведения оздоровительной зимней прогулки в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Зимушка - зима».
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Данная работа раскрывает ресурсы физического развития и оздоровления детей с раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения в переходный период к федеральным государственным требованиям и федеральным образовательным стандартам.
Публикация «Сценарий проведения оздоровительной прогулки в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здоровье - первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья : физическое, психическое и нравственное, которые тесно связаны между собой. Однако традиционно педагоги обращают особое внимание лишь на физическое развитие, которое обеспечивается на основе выполнения требований СаПиНов.
Между тем психологическое и эмоциональное состояние ребенка, которое непосредственно влияет на его физиологию, в большей степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Поэтому именно педагогические технологии в первую очередь могут и должны обеспечить решение задачи поддержки и укрепления здоровья дошкольников.
При проведении прогулки использованы принципы : деятельности, психологической комфортности, творчества, минимакса, вариативности, непрерывности и целостности восприятия окружающего мира.
Содержание прогулки предполагает разные формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.
Конспект прогулки может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.
Основные этапы прогулки :
1. Наблюдения в природе.
2. Познавательно-исследовательская деятельность
3. Подвижная игра.
4. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, лопатки, вёдра, веники.
Предварительная работа: Перед выходом на прогулку обратить внимание детей на их одежду. Тепло ли все одеты? Почему надо тепло одеваться? Все ли варежки надели?
Сценарий проведения оздоровительной зимней прогулки в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Зимушка - зима».
1. Наблюдения в природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
И. Суриков
Мороз и солнце —
День чудесный.
А. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин
О каком времени года говорится в этих стихотворениях? (О зиме). Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей). А как в народе называют декабрь, январь и февраль и почему? (Ответы детей). Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о зиме: Январь год начинает, а декабрь кончает. Зима - не лето, в шубу одета. Береги нос в сильный мороз. Много снега - много хлеба. Зимой солнце сквозь слезы смеётся. Зима лодыря морозит. Сугроб да вьюга — два друга. Мороз невелик, да стоять не велит. Не то снег, что метёт, а то, что сверху идет.
Наблюдение на улице: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами).Зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день.
2. Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: - Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу:
Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
- Как можно использовать это свойство снега?
- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
3. Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).
2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).
3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? ( после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).
5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).
4. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• Постройка снежной крепости.
• Игра «Снежные груги» (вывешивается мишень на забор или
лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
• П/игра «Хитрая Лиса»
• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.
• Ходьба на лыжах.
• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Снежные круги» - игровое упражнение
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Подвижная игра «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.
Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.
5. Трудовая деятельность на участке. Цель: учить детей работать с инструментами (лопата, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
- Ребята, посмотрите, сколько снега на дорожках нашего участка. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие) .
А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!