Елена Евтенко
«Мы мороза не боимся» Физкультурный досуг
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в спортивной форме друг за другом спокойно заходят в зал и усаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущая: Ребята, представьте себе, что сейчас уже вечер, приближается ночь, и вы легли спать.
Дети кладут сложенные вместе ладошки под щёчку и закрывают глаза.
Ведущая: Так же, как и вы, у себя дома легла спать девочка Маша. То на правый бок повернулась, то на левый, ну ни как не спится. Одеяло ей показалось колючим, подушка – жаркой. Встала она с кроватки, топнула ножкой и сказала…
Публикация «„Мы мороза не боимся“ Физкультурный досуг» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Маша: Не хочу я спать на этой кроватке!
Ведущая: И пошла Маша на улицу.
На полу «змейкой» выложен шнур – это дорожка, по которой за Ведущей двигается Маша (а за ней и другие ребята, чередуя ходьбу и бег. Смена движений происходит в соответствии со сменой музыки.
С окончанием музыки дети выстраиваются вдоль центральной стены.
Ведущая: Шла Маша, шла и пришла к болоту. А там жили лягушки. Они в это время делали зарядку.
Пока Ведущая произносит свои слова, на полу выкладывают шнур по окружности. Дети встают в круг по линии шнура и, изображая лягушек, под музыку начинают выполнять упражнения:
1-е упражнение. «Лапки вверх».
И. п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль туловища;
Раз – поднять руки вверх (растопырив пальцы в стороны);
Два – опустить руки, принимая и. п.
(Упражнение повторяется 4 – 6 раз.)
2-е упражнение. «Лапки в стороны».
И. п. – ноги расставлены, руки согнуты в локтях и кисти положены на плечи;
Раз – развести руки в стороны;
Два – принять и. п.
(Повторить упражнение 4 – 5 раз.)
3-е упражнение. «Наклоны».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Раз – наклонить корпус вправо;
Два – и. п. ;
Три – наклон влево;
Четыре – и. п.
(Повторить упражнение 4 раза.)
4-е упражнение. «Присядка».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Раз – присесть, согнув ноги в коленях;
Два – и. п.
(Повторить 6 – 8 раз.)
5-е упражнение. «Танец задних лапок».
И. п. – сидя на полу, согну ноги в коленях, упор сзади на руки;
Раз – разогнув в колене, поднять правую ногу вверх;
Два – и. п. ;
Три – разогнув в колене, поднять левую ногу;
Четыре – и. п.
(Повторить упражнение 4 – 6 раз.)
6-е упражнение. Игра «Прыгают лягушки».
Проводится под музыку с аудиокассеты I (№ 12) к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Прыжки с продвижением вперёд по кругу вправо (вдоль шнура).
Ведущая: Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
По команде: «Цапля идёт!» дети, «запрыгнув в болото», приседают и не шевелятся.
Ведущая: Пришла цапля на болото, ищет непослушных лягушат.
Цапля ходит, высоко поднимая колени и выполняя взмахи руками.
Цапля (Ведущая или любой ребёнок) : По болоту я хожу
И лягушек я ищу.
Затем цапля уходит. А игра проводится ещё раз. Только теперь дети скачут по кругу в левую сторону.
Ведущая: Узнав у Маши, что она делает на болоте, цапля предложила ей остаться и всю ночь вместе с ней простоять на одной ноге. Маша согласилась.
Дети упражняются в сохранении равновесия, стоя на одной ноге, в «болоте» (круг, обозначенный шнуром).
Когда дети закончат выполнять упражнение, шнур убирают.
Ведущая: Постояла Маша с цаплей, устала. И пошла по дорожке дальше. Добрела до курятника, в котором жили курочки и петушки.
Дети подходят к скамейкам, изображая курочек и петушков (выполняют взмахи руками-«крыльями»).
Ведущая: Забирайтесь-ка на скамейки ножками, представьте, что это жёрдочки.
Дети встают на скамейки.
Ведущая: А теперь, мои курочки и петушки, покажите, как вы умеете спрыгивать с жёрдочки.
Дети спрыгивают с высоты 20 см, приземляясь на обе ноги. Упражнение повторяется 5 – 6 раз.
По окончании Ведущая надевает любому мальчику на голову шапочку петушка.
Петушок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Ведущая: Петушок спросил у Маши, почему ей дома не спится, и предложил остаться в курятнике. Маша согласилась и уселась на жёрдочке вместе с курочками и петушками.
Дети на гимнастических скамейках садятся на корточки.
Ведущая: Но когда Маша уснула, упала с жёрдочки, разбудила всех кур, и они её прогнали.
Пошла тогда Маша дальше и увидела лесенку. Стало ей любопытно, куда ведёт эта лесенка. И полезла Маша наверх. Это был чердак…
Дети выполняют основные виды движений:
•
лазание по наклонной лестнице;
•
передвижение по рейкам гимнастической стенки приставным шагом;
•
ходьба по наклонной доске вниз;
•
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки из обруча в обруч.
Повторить 3 – 4 раза.
Ведущая: На чердаке жила летучая мышь. Она тоже предложила Маше остаться спать, вися вниз головой. Но Маша отказалась и побежала к дому. Около дома ей встретилась собачка Тявка. Они вместе затеяли игру.
Кому-либо из детей Ведущая надевает шапочку собачки. На расстоянии метра друг от друга ставят кегли (10 шт.).
Под музыку проводится подвижная игра «Поиграй с собачкой».
Дети, реагируя на изменения в музыке, идут или бегут вереницей («змейкой») между кеглями за собачкой Тявкой.
Ведущая: Устала Маша. И очень ей захотелось домой.
Дети рассаживаются верхом на скамейках, кладут сложенные вместе ладошки под щёчку. Звучит спокойная музыка.
Ведущая: Пришла Маша в свою комнату. Постелила на кровать…
Дети: … простыню.
Ведущая: Положила в изголовье…
Дети: … подушку.
Ведущая: Легла и укрылась…
Дети: … одеялом.
Ведущая: И приснились сладкие, сладкие…
Дети: … сны.
Ведущая: А утром под подушкой Маша нашла… конфетку.
Ведущая достаёт бутафорскую конфету (в которой лежат настоящие сладости) и угощает малышей леденцами или карамельками.
Затем дети друг за другом спокойно выходят из зала и идут в группу есть конфеты.