Надежда Бацина
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе
Образовательные задачи:
- Расширить представление детей об осени.
- Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят
осенью.
- Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества.
Публикация «Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развивать интерес к явлениям живой природы, любознательность,
наблюдательность, желание разобраться в явлениях
природы, понять их суть.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, любовь к труду.
- Формировать бережное отношение к природе.
Средства:
- маленькие зеркала;
- палочки для рисования;
- выносной материал.
Ход прогулки:
Собираю детей вокруг себя и предлагаю поехать на паровозике на участок.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).
Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Осень) А как вы догадались? Какие признаки осени вы знаете? (Трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно.)
Молодцы! Вы всё правильно сказали.
А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Читаю стихотворение А. Плещеева «Осень»
Вам понравилось стихотворение? Оно может многому нас научить.
А вам интересно чему нас сегодня может научить природа? (Да, очень
интересно.)
Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, весёлое.) А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?
Дует ли ветер? Как вы узнали? Какая погода бывает осенью?
Если идёт дождь? (Дождливая.)
Дует ветер? (Ветреная.)
А если на улице пасмурно, значит погода какая? (Пасмурная.)
Если на улице сыро? (Сырая погода.)
На улице солнечно и ясно? (Погода солнечная и ясная.)
Обобщение: Осенью небо часто серое,
погода дождливая, ветреная, пасмурная,
сырая.
Загадываю загадку:
«Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан». Что это? (Берёза.)
Что есть у берёзы? (Ствол, ветки, листья, корень.)
Какого цвета ствол, листья? (Ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.)
- А какие ещё деревья растут на нашем участке? (У нас растут берёзы, тополя, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины. У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры. Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна. Со стороны, где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.
-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. (Предлагаю игру "Раз, два, три к дереву беги"; По команде дети, бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву).
В конце игры говорю: "Раз, два, три - ко мне беги!" Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
- Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие.
- Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Пойдемте, тихо побродим по листочкам. Посмотрите, то один листик летит к земле, то другой. Много листочков. (Листья шуршат под ногами. Это листопад.)
Листопад, листопад. Листья желтые летят,
Под ногами шелестят, Скоро голым будет сад.
- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. (Предлагаю детям взять листочек, положить на ладошку и подуть на него.) А давайте соберём все красивые листочки. Какого цвета листочки? (Красные, жёлтые, коричневые.) (Вместе с детьми собираем из листьев букет и любуемся им.)
- Какую пользу приносят деревья людям? (Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.)
- Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить. А как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим? (Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно высаживать новые деревья.)
- Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру "Солнечные зайчики". Держу в руках маленькое зеркальце и говорю: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал (Вожу солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним. Произношу:
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там - и нет их там.
Где же побегайчики - солнечные зайчики? (Дети пытаются поймать солнечного зайчика. Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.)
- Молодцы! Какие вы ловкие. Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру «Листочки и ветерок»).
- Ребята, вы будете листочки, а я ветерок (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки.)
Мы – листочки, мы- листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер- полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Напоминаю правила игры. Хвалю детей.)
Даю трудовое поручение: собрать опавшие листья и ветки на участке.
- Ребята посмотрите сколько листьев и веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику Валентине Сергеевне собрать листья и ветки в мешок. (Дети подбирают листья и ветки, и складывают их в мешки для мусора.)
- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? (Да)
- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто
убрали. А поиграть вы ещё хотите?
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка.
Провожу индивидуальную работу (2-3ребёнка) с детьми по основным видам движений (игры" Мой весёлый звонкий мяч" ; "Лови, бросай, упасть не давай!"; Экспериментирование с песком. Предлагаю детям на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки. (Дети повторяют упражнения по 2-3 раза.) (Продолжаю учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу. Побуждаю детей делать вывод: Когда идет дождь — песок мокрый. На мокром песке можно рисовать.); Дидактическая игра "Скажи как я"(Продолжаю учить чёткому произношению слов.)
Предлагаю детям самостоятельные игры с выносным материалом (под присмотром воспитателя) (Дети договариваются, объединяются в подгруппы для совместных игр. Выбирают материал.)
- Ребята вам понравилось гулять со мной? (Да) Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались? (Называли признаки осени, отгадывали загадки, собирали листья.)
В конце прогулки предлагаю детям построиться паровозиком как вначале прогулки, и уехать обратно в детский сад под музыку.