Получи документы

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе

Надежда Бацина
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей об осени.

- Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят

осенью.

- Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические

качества.

Публикация «Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к явлениям живой природы, любознательность,

наблюдательность, желание разобраться в явлениях

природы, понять их суть.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, любовь к труду.

- Формировать бережное отношение к природе.

Средства:

- маленькие зеркала;

- палочки для рисования;

- выносной материал.

Ход прогулки:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю поехать на паровозике на участок.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).

Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Осень) А как вы догадались? Какие признаки осени вы знаете? (Трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно.)

Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Читаю стихотворение А. Плещеева «Осень»

Вам понравилось стихотворение? Оно может многому нас научить.

А вам интересно чему нас сегодня может научить природа? (Да, очень

интересно.)

Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, весёлое.) А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Какая погода бывает осенью?

Если идёт дождь? (Дождливая.)

Дует ветер? (Ветреная.)

А если на улице пасмурно, значит погода какая? (Пасмурная.)

Если на улице сыро? (Сырая погода.)

На улице солнечно и ясно? (Погода солнечная и ясная.)

Обобщение: Осенью небо часто серое,

погода дождливая, ветреная, пасмурная,

сырая.

Загадываю загадку:

«Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкин стан

Белый сарафан». Что это? (Берёза.)

Что есть у берёзы? (Ствол, ветки, листья, корень.)

Какого цвета ствол, листья? (Ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.)

- А какие ещё деревья растут на нашем участке? (У нас растут берёзы, тополя, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины. У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры. Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна. Со стороны, где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.

-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. (Предлагаю игру "Раз, два, три к дереву беги"; По команде дети, бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву).

В конце игры говорю: "Раз, два, три - ко мне беги!" Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

- Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие.

- Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Пойдемте, тихо побродим по листочкам. Посмотрите, то один листик летит к земле, то другой. Много листочков. (Листья шуршат под ногами. Это листопад.)

Листопад, листопад. Листья желтые летят,

Под ногами шелестят, Скоро голым будет сад.

- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. (Предлагаю детям взять листочек, положить на ладошку и подуть на него.) А давайте соберём все красивые листочки. Какого цвета листочки? (Красные, жёлтые, коричневые.) (Вместе с детьми собираем из листьев букет и любуемся им.)

- Какую пользу приносят деревья людям? (Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.)

- Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить. А как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим? (Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно высаживать новые деревья.)

- Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру "Солнечные зайчики". Держу в руках маленькое зеркальце и говорю: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал (Вожу солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним. Произношу:

Скачут побегайчики - солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики? (Дети пытаются поймать солнечного зайчика. Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.)

- Молодцы! Какие вы ловкие. Я хочу ещё поиграть с вами. (Предлагаю игру «Листочки и ветерок»).

- Ребята, вы будете листочки, а я ветерок (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки.)

Мы – листочки, мы- листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер- полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Напоминаю правила игры. Хвалю детей.)

Даю трудовое поручение: собрать опавшие листья и ветки на участке.

- Ребята посмотрите сколько листьев и веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику Валентине Сергеевне собрать листья и ветки в мешок. (Дети подбирают листья и ветки, и складывают их в мешки для мусора.)

- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? (Да)

- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто

убрали. А поиграть вы ещё хотите?

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка.

Провожу индивидуальную работу (2-3ребёнка) с детьми по основным видам движений (игры" Мой весёлый звонкий мяч" ; "Лови, бросай, упасть не давай!"; Экспериментирование с песком. Предлагаю детям на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки. (Дети повторяют упражнения по 2-3 раза.) (Продолжаю учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу. Побуждаю детей делать вывод: Когда идет дождь — песок мокрый. На мокром песке можно рисовать.); Дидактическая игра "Скажи как я"(Продолжаю учить чёткому произношению слов.)

Предлагаю детям самостоятельные игры с выносным материалом (под присмотром воспитателя) (Дети договариваются, объединяются в подгруппы для совместных игр. Выбирают материал.)

- Ребята вам понравилось гулять со мной? (Да) Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались? (Называли признаки осени, отгадывали загадки, собирали листья.)

В конце прогулки предлагаю детям построиться паровозиком как вначале прогулки, и уехать обратно в детский сад под музыку.

Публикации по теме:

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группеКонспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка» Программное содержание Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы. Задачи: Продолжать развивать интерес к различным.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бацина (УИ 86365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД