Наталья крамарева
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
• Закреплять умение разгадывать загадку;
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе на тему „Зимушка-Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Лупы, бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы о зиме;
• спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты- небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло. (З. Александрова)
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинка).
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети: Она растает.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим поближе. (Рассматривают сквозь лупу).
Воспитатель: На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?
Воспитатель: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.
Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Воспитатель: Дети, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:
2. Загадывание загадок.
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Одеяло белое
Не руками сделано —
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка- крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот - Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
На каток несём коньки?.
И плетём в лесу венки?.
Елку наряжаем?.
А малину собираем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
Дидактическая игра «Назови ласково»
снег - снежок
сосулька - сосулечка
лед — ледок
горка - горочка
санки - саночки
лопата – лопатка
4. Экспериментирование со льдом.
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда,
И не плещет, и не льёт,
Потому что это (Лёд)
Перед детьми появляется коробка со льдом.
Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.
Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?
Дети: Бесцветный, серый.
Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?
Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
6. Трудовая деятельность.
Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.
Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.
7. Индивидуальная деятельность.
Воспитатель: Илья и Максим подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.
Молодцы, вы хорошо постарались.
8. Подвижная игра «Лохматый пёс».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались играть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Вот сидит лохматый пёс
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём, его разбудим
И посмотрим, что же будет?
Подвижная игра «Мышеловка».
Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас.
9. Самостоятельная деятельность.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Что мы сегодня делали на прогулке?
В какие игры играли?
Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.