Получи документы

Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима».

Ирина Глоба
Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима».
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : «Зимушка –зима».

ЗАДАЧИ:

!Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым;

!Побуждать выполнять речевые задания;

!Активизировать использование прилагательных,глаголов ;

!Уточнять и закреплять правильное произношение звука *Ж*;

Оборудование : Мяч, игрушка жук,иллюстрации с зимними пейзажами,картинки с изображением снеговика,снежинки,шубы.

Предварительная работа : беседы о зиме и ее признаках,рассматривание иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихов о зиме.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: „Зимушка-зима“,» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа (выставлена предварительно на мольберт)и прослушать отрывок из книги Н. Сладкова *Солнцеворот*,Все куда –то скрылось и подевалось. Звуки приглушены,запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы,зеленые листья?Где вы,густые травы? Где вы, пестрые бабочки? Льды закрыли озера,снега укутали землю.

Ребята,о каком времени года вы сейчас услышали?Когда это бывает?Почему вы так думаете (ответы детей….)

Что еще происходит зимой? Какая погода бывает зимой (холодная,ветреная,морозная,солнечная. солнце светит,но не греет)

Дети вы любите загадки?Слушайте внимательно,

!Он пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

!Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (снег,снежинка)

Ребята,а как вы догадались что это загадка про снег? Каким бывает снег? (белый,чистый,пушистый,серебристый, блестящий,искрящийся сверкающий,а еще бывает сырой,грязный и влажный,вот оказывается сколько разных слов можно подобрать к слову снег)Дети,а почему тут сказано стал капелькой (ответы …рука теплая поэтому,снежок растаял)ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!А как называется природное явление с которым мы сталкиваемся почти каждый день зимой,когда падает снег (снегопад)Давайте произнесем четко и хором! СНЕГОПАД (восп. ставит перед детьми картинку с изображением снежинки или снежного сугроба.

Следующая загадка,слушаем внимательно!

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ….(снеговик)

Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением снеговика. Тут сказано стоит в декабре,что такое декабрь? Зимний месяц,какие еще знаем (декабрь,январь,февраль)

Давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику о зиме

Раз,два,три, четыре,пять (загибают пальцы)

Мы во двор пришли гулять (имитируют ходьбу указат. и ср. пальцем)

Бабу снежную слепили, («лепят «комок)

Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались, (ук. пальцем пр. руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись, (движения ладошками,переворачивают их)

В снегу пришли домой (пальчиками имитируют ходьбу)

Сьели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой,руки под щеку)

Отлично!Ребята,а о каком времени года шла речь в пальчиковой гимнастике?Почему вы так решили? Чем дети любят заниматься зимой (лепят снеговиков,играют в снежки,катаются с горок на санках,ледянках,катаются на лыжах и коньках)

Еще хотите загадку?

Есть у белки,есть у мишки,

У лисички,у зайчишки,

И в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы (шуба)

Если дети затрудняется воспитатель показывает картинку с изображением шубы,затем ставит на мольберт. ( на нем 3 картинки :шуба,снежинка,снеговик)

Дети,что делает зимой заяц?Медведь,лисичка (свободные ответы)Обобщает и дополняет высказывания (Белочка прячется в дупле,где у нее припасены орешки,шишки,желуди. Мишка всю зиму спит в берлоге и сосет лапку. А зайчик бегает в белой шубке,от кого (от лисы и волка)

Давайте превратимся в зайчиков (физ. минутка)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Смотрите у нас 3 картинки!Что изображено? (шуба,снеговик,снежинка)Игра «что изменилось «Воспитатель меняет местами картинки.

Вы сказали мишка спит зимой,а еще кто спит (ежик,лягушки и насекомые. ежик спит в норке,лягушки ныряют в воду и зарываются в густой ил Бабочки прячутся в темных местах под крышами,жуки зимуют под корой деревьев или в земле)

Один непослушный жук проснулся и прилетел к нам (демонстрирует игрушку жука)и читает стихотворение Жу-жу-жу кого хочешь закружу

Жу-жу –жу я с ребятами дружу!

Жук приглашает нас поиграть,вставайте в хоровод!Я бросаю мяч и называю слово,вы ловите и произносите слово четко и громко как я (дружба,жук,жаба,жалко,пижама,жираф,закружу, жилет,желтый, ежик,ежата)

Отлично!Весело поиграли,Спасибо Жуку!О чем мы говорили? Чем сегодня занимались?Кто был в гостях у нас?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Зимушка-зима»Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима».
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глоба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД