Галина Мамонтова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: грабли для детей и взрослых, ведро для мусора, влажные салфетки, раскраски с насекомыми, мешочки с песком, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли, мячи, ведерки для песка, лопатки, выносные игрушки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов, чистоговорок, потешек, загадывание загадок о насекомых; рассматривание цветов на клумбе, беседа о необходимых условиях для жизни растений.
Ход прогулки:
Наблюдение за насекомыми
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Интересное рядом“» размещена в разделах
Цель: уточнить знания детей о насекомых, способствовать развитию
интереса к жизни насекомых.
- Ребята, посмотрите какая вокруг красота: зеленая трава, синее небо, яркое солнце – какое время года идет? (весна)
- Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Сарсекова «Бабочка, давай дружить»
«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.
Ну а дождь пройдет над садом – волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся – под моей панамкой скройся!»
-Кому предлагает дружбу мальчик? (бабочке)
_ Каких еще насекомых вы знаете? (жуки, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пчелы, осы) Ребята, кто из вас вспомнит загадки, потешки, стихи о насекомых? (дети читают знакомые стихи)
- Где живут насекомые (в траве, на земле, на стволах деревьев)
- Ребята, я предлагаю вам поискать разных насекомых и понаблюдать за ними (дети ищут насекомых, сообщают о своих находках). Рассматриваем двух-трех представителей.
Труд на участке
Цель: вызывать интерес к трудовой деятельности, формировать ответственность в отношении к порученному делу, закреплять правила работы с орудиями труда.
- Ребята, несколько дней назад мы полили клумбу. Что изменилось (земля была мокрая, темная, черная, а сейчас? земля высохла, на ней появилась корка)
- Ребята, эта корка мешает дышать корням растений. Как мы можем помочь нашим цветам? (землю нужно порыхлить)
- А чем рыхлят землю? (граблями)
-Сейчас я вам напомню, как нужно с ними работать. Взрослые работают большими граблями (показываю, а для детей есть маленькие грабли. Там, где нет растений, рыхлить землю нужно смелее, а рядом со стеблями работать нужно осторожно, чтобы не повредить корни. Ребята, а вы знаете правила работы с садовыми инструментами? (граблями нельзя размахивать, чтобы никого не поранить; а еще при работе нужно быть осторожными, чтобы не поранить себе ноги; стоять нужно так, чтобы не мешать работать соседу).
- Марина, Оля и Владик будут рыхлить землю (распределяю детям участки для работы). Приступайте к работе (дети рыхлят землю). И мы с вами, ребята, тоже не будем стоять без дела. Давайте соберем на нашей площадке мусор в ведро (дети убирают площадку)
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились: клумбу порыхлили, теперь корням растений легко дышать, и на площадке порядок навели. Предлагаю детям влажные салфетки.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать умение соблюдать правила игры.
-Хотите теперь поиграем? В какую подвижную игру вы бы хотели поиграть? (дети предлагают игры) Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Напоминаю детям правила, игра повторяется 2-3 раза.
Развитие движений
Цель: упражнять в энергичном замахе во время метания мешочков на дальность.
Предлагаю желающим детям поиграть в игру «Кто дальше бросит мешочек» - дети метают мешочки на дальность 3,5 метра (8 раз).
Индивидуальная работа с Раей К, Настей Т, Ксюшей К, Артемом Т – продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность.
Предлагаю детям встать на линию принять исходное положение и постараться как можно дальше бросить мешочек.
-Ребята, наша прогулка еще не закончена. Предлагаю вам поиграть в различные игры, воспользоваться выносным материалом, атрибутами для сюжетно-ролевой игры. А сейчас я хочу сделать вам маленькие подарки – раскраски с изображением насекомых, которые вы можете раскрасить в свободное время.