Ирина Чуписова
НОД по экспериментированию «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересное рядом
НОД «Интересное рядом»
Задачи:
• Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнения, выводы через экспериментирование;
• Познакомить детей со свойствами яйца как полезного продукта питания;
• Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней;
• Развивать умение работать в группе;
• Закреплять умение работать по схеме.
Профессор ЧИО (Чуписова Ирина Олеговна)приглашает ребят в свою лабораторию
Помещение разделено на 4 зоны:
1. Находится у самого входа. Проводится опыт "Ежик"
Публикация «НОД по экспериментированию „Интересное рядом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
•Наливаем воду в полиэтиленовый пакет на половину.
•Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой. Карандашей может быть сколько угодно. Сначала делаю сама, а затем предлагаю детям. Дети успешно справляются с задачей, и тем самым становятся сотрудниками лаборатории. Как настоящим лаборантом надеваю на них шапочки, можно использовать любые в моем случае это были одноразовые медицинские.
Для того, чтобы отправиться дальше предлагаю использовать куб-помощник (мягкий модуль на грани которого наклеены круги желтого, красного, зеленого цветов. Они соответствую цветам трех зон. Ребята кидают куб какой выпадает цвет к той зоне они и направляются. Переходя от зоны к зоне использую словестные и музыкальные подвижные игры)
2. Желтая зона. "Лотос"
Для его проведения нам будут нужны цветная бумага с изображением цветов, ножницы (по количеству участников, широкая стеклянная чашка с водой или таз. Вырезаем из бумаги цветки. Загибаем лепестки к центру.
Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться. Это вода подействовала на бумагу, утяжеляя ее и заставляя распрямиться.
Предлагаю работу по схеме, выведенной на экран проектора или распечатанной на бумаге
3. Красная зона. "Вулкан"
Реакция пищевой соды и уксуса - удивительное явление. Этот процесс называется реакцией нейтрализации. Суть ее в том, что кислота (уксус) и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ.
Ребенку постарше можно рассказать, что углекислый газ постоянно присутствует в воздухе. Именно его мы выдыхаем. Растения же перерабатывают углекислый газ в кислород, который мы вдыхаем.
Углекислый газ мы встречаем и в газированной воде: он делает воду колючей.
Выделение углекислого газа можно подтвердить следующим опытом.
Берем куски старого пластилина, бывшего в употреблении (можно и новый взять, если не жалко, делим пластилин на две части. Из одной делаем дно вулкана: оно должно быть достаточной толщины. Из второй половины лепим полый конус, верхнее отверстие которого будет жерлом вулкана. Соединяем крепко обе части, чтобы внутреннее пространство было герметичным. Помещаем наш вулкан на поддон, поднос или большую тарелку. Засыпаем в столовую ложку соды и краситель. Если красителя нет, можно использовать сок красного бурака, правда, лава будет не такая яркая. Заливаем в жерло чайную ложку жидкости для мытья посуды. Вулкан готов начать извержение. 1\4 стакана уксуса заливаем в его жерло и вулкан проснулся! Уксус заливаю сама, задаю детям вопрос, чем может быть опасна уксусная кислота. Для прочей важности предлагаю детям одеть защитные маски (одноразовые маски).
4. Зелена зона. Яйца.
Смотрим из чего состоит куриное яйцо. Разбиваем яйцо ложкой и выливаем в одноразовую тарелку (у каждого ребенка своя ложка, тарелка и яйцо)смотрим его строение:белок, желток, скорлупа. Большое внимание уделяем скорлупе, какая она: ломкая, хрупка и т. д. А может ли скорлупа выдержать груз?
Следующим у нас был опыт по определению «выносливости» яичной скорлупы. Мы взяли половинки яичной скорлупы от использованных яиц. Сверху положили картон для равномерного распределения веса на все скорлупки и поставили «груз». В моем случае это был пустой стакан, в который налили воды, затем еще один и еще. Способность хрупкой яичной скорлупы выдерживать значительный вес объясняется ее полусферической формой. За счет этого вес распределяется равномерно, что не дает скорлупе лопнуть. Эти знания применяются в строительстве уже давно — при использовании арок и дугообразных перекрытий.
После чего я достала две ячейки яиц и предложила детям пройтись по ним.
Что важно в этом эксперименте? Чтобы лоток с яйцами был крепкий, и яйца стояли ровно. Потому что давление яиц на стопу имеет достаточно сильный массажный эффект. Не забудьте попросить воспитанников снять обувь.
После всех экспериментов приступили к знакомству с аппликацией из яичной скорлупы.
Возьмём лист бумаги (можно взять и лист цветного картона, если вы хотите, чтобы у вас был уже готов фон) с нанесенным простым рисунком.
На небольшой участок рисунка наносим клей. Берём кусочек скорлупы, прикладываем его к рисунку с нанесённым клеем и слегка надавливаем так, чтобы скорлупа треснула. Подобным образом мы выкладываем весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка.
Во время выполнения работы беседуем о пользе яиц и о блюдах, которые можно из них приготовить.
После всех испытаний вручаю ребятам именные дипломы почетных лаборантов - исследователей.