Татьяна Артемова
Конспект проведения прогулки «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое?
Дети: Осень.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Да, это осень. Кто знает стихи об осени, расскажите нам (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, улетают птицы на юг, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Деревья сбросили листву. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям, звери готовятся к спячке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Почему? Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение:
Положим листик на ладошку и подуем на него. У нас получился листопад.
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они упали на землю.
Игра малой подвижности «Листопад»
Листопад, листопад, (Дети кружатся на месте)
Осыпается наш сад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят. (Присаживаются на корточки)
Воспитатель замечает на дереве кормушку.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушка)
Для чего она нужна? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Какие птицы улетают в теплые края? (ласточки, утки, журавли)
Зачем они это делают? (исчезают насекомые, начинают замерзать водоёмы)
А какие птицы живут с нами круглый год? (воробьи, голуби,
Чем мы можем им помочь?
Давайте насыплем в кормушку корм и повесим её на место. Птицы скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Птицы и осень». Давайте поиграем.
Подвижная игра «Птицы и осень»
Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он (она) птица. После этого игроки произносят такие слова:
«Птицы» (хором) :
Осень, осень золотая,
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: Прощай!
«Осень» :
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая, лети,
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
«Птицы» (хором) :
Улетаем в теплый край,
Ты нас, осень, догоняй!
После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое животное ложится осенью в спячку
Дети: «Медведь»
Воспитатель: Конечно же медведь, а вы хотите поиграть с медведем в игру пока он не лёг в спячку.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,
Медведь за нами побежал!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
Подвижная игра «Карусель»
Цель игры:
Ход игры: дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.
Подведение итога прогулки :
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка
Дети: да (всё очень понравилось)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так хорошо всё выполняли