Анастасия Шавырина
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Птицелов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
2. Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
3. Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
4. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
1. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Ход:
Название игры 30 сек.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры в старшей группе „Птицелов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин.
- Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек.
- Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек.
- Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журавль? И т. д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек.
- По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза, а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин.
- Сначала птицы скажут слова :
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
- Птицелов стоит на месте, пока птицы летают и кричат. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку». Птицелову подглядывать запрещается. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.
Закрепить правила игры 20 сек.
- Что делает Птицелов? Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.
Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова. Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц. Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу. После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей. После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелову передвигаться от «Птицы» к «Птице». Обращает внимание детей на голоса птиц.
Итог игры 30 сек.
- Ребята, вам понравилась новая игра? Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил? У какого птицелова больше всего пойманных птиц? Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё.