Татьяна Мурзагалиева
Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе. Мастер-класс «Цыплята на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Мурзагалиева Татьяна Сюгалиевна, воспитатель МДОУ «детский сад №33» г. Саратов
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, аккуратно использовать материалы.
Задача: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, лишний клей убирать салфеткой; воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе, Мастер-класс „Цыплята на лужайке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2017
Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье» «Художественное творчество».
Материалы:
Большой лист, детали для аппликации : туловище, голова - круг желтого цвета, ноги – полоски коричневого цвета, глаз, клюв; клей с кисточкой, салфетки – на каждого ребенка, трава готовая нарезанная.
Предварительная работа:
Рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», подвижная игра «Вышла курочка гулять».
НОД
Организационный момент. Звучит фонограмма птичьего двора: петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи… Ребята сегодня к нам в гости пришли петушок Петя и курочка Пеструшка. (Петух и курица– мягкие игрушки).Курочка просит детей, найти цыплят, которое потерялись на лужайке.
Воспитатель:
-Ребята поможем курочке найти цыплят? (ответ детей)
-Ребята, а кто знает как выглядят цыплята? (ответ детей)
Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
Предлагаю детям сначала поиграть.
физкультминутка.
Вос-ль: Дети давайте оденем маски цыпленка и поиграем.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Вос-ль:
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем клеить цыплят.
Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на лужайке», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.
Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана (ватман лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это лужайка. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.
Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь. По окончание работы
вместе с детьми рассматриваем коллективную аппликацию : «Цыплята на лужайке». Воспитатель хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.