евгения климова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей
младшего дошкольного возраста.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- побуждать детей переносить знания об окружающем в игру;
- закрепить представления детей о чайной посуде;
- формировать первоначальные сведения об этикете
(как накрыть на стол);
- активизировать словарный запас детей (чайная посуда,
блюдце, чашка, ложечка, чайник);
- развивать диалогическую речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
-воспитывать заботливое отношение к кукле, обращаться с ней,
как с одушевленным предметом;
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Отмечаем день рождения“» размещена в разделах
-воспитывать бережное отношение к посуде;
воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
Воспитатель: Ребята, у куклы Кати сегодня день рождение! Вы хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: А что дарят на день рожденье?
Дети: Подарки!
Воспитатель: Правильно! Подарки. Ведь с пустыми руками мы не пойдем, а где они продаются?
Дети: В магазине!
Воспитатель: Ой, а мы забыли привести себя в порядок! Что для этого надо сделать?
Дети: Нужно посмотреть в зеркало и привести себя в порядок!
( Дети вместе с воспитателем имитируют движения с предметами - заместителями: ладошка - зеркало, имитация расчесывания, поправления прически, пальчиком красим губы).
Воспитатель: И сначала нам нужно сходить в магазин.
(Дети вместе с воспитателем идут в магазин. Один из детей берет на себя роль продавца).
Воспитатель: Здравствуйте, тетя Рита! Нас пригласила на день рожденье
кукла Катя и мы хотим у вас купить ей подарок. Что вы нам можете предложить?
(Выслушиваем продавца - ребенка и выбираем товар. Покупаем пирожные,
отдаем деньги продавцу, прощаемся и уходим).
Воспитатель: Путь у нас далекий будет. Скажите мне, дети, а на чем мы сможем поехать к кукле Кате на день рожденье?
Дети: На машине!
(Дети строят машину, затем выбираем ребенка, который будет играть роль шофера. Все едут на машине, играет музыка, а ребенок - шофер их везет).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Спасибо вам, что вы нас довезли.
(Дети прощаются с шофером и идут к домику куклы Кати).
(Воспитатель «звонит» звонок в дверь. Воспитатель и дети заходят в дом и здороваются с куклой.)
Воспитатель: Кукла Катя хочет нас напоить чаем, но она забыла, что для этого нужно? Давайте подскажем Кате, что для этого надо приготовить.
Дети: Чайник, чашки, блюдца, ложки!
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Чайная!
Воспитатель: Почему?
(Выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: Ну вот Катя налила нам чай, но мне кажется она что - то забыла. Ведь чай у нас не сладкий! Подскажите Кате, что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?
Дети: Сахар
Воспитатель: Ребята, а ведь мы купили Кате подарки и
забыли их ей подарить! Давайте мы ее поздравим с днем
рождения и подарим ей подарок.
(Дети поздравляют Катю и дарят ей подарок).
Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться.
Скажем Кате спасибо за приглашение и попрощаемся с ней.
(Дети под музыку прощаются с куклой Катей, машут ей рукой
и уходят).