Пахомова Света
Конспект проведения подвижной игры «Чашки, ложки, самовары» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения подвижной игры «Чашки, ложки, самовары» в подготовительной группе
Цель: развитие быстроты и умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в ориентировке в пространстве.
Развивающие: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Чашки, ложки, самовары“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Самовар
- Чай, чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положи-тельный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие: укреплять физическое здоровье детей.
Атрибуты: медальоны с изображением чашек, ложек, самоваров с «липучками».
№ п/п Обозначение этапа игры Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
1 Выбор игры Обусловлен тематической неделей «Посуда»
2 Создание интере-са к игре Сигнал удар бубна.
Воспитатель ребята я предлагаю вам поиграть в игру, а в какую мы будем играть догадайтесь, но с начало я зага-даю вам загадки, а вы слушайте внима-тельно.
Воспитатель загадывает загадки про посуду
Про чашки
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (Чашка)
Про Ложки
Если я пуста, бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Про Самовары
И пузат, и добродушен,
Он гостей собрал на ужин,
Чай налил, дымится пар!
Ой, спасибо. (Самовар) Дети слушают и отгадывают загадки.
3 Сбор детей на игру Воспитатель предлагает детям поиг-рать в игру «Чашки, ложки, самовары».
Раз, два, три, четыре, пять, будем весе-ло играть. Дети собираются в круг
4 Организация иг-рающих
5 Объяснение пра-вил игры Воспитатель объясняет правило игры. Дети строимся в шеренгу вдоль одной площадки. Педагог делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикреп-ляются на одежду медальоны с изо-бражением чашек, второй группе – ме-дальоны ложек, третьей – медальоны с изображением самоваров. Дети слушают и выполняют команды воспитателя
6 Распределение ролей Роль «ведущего» исполняет воспита-тель, дети – в роли «чашек, ложек, са-моваров». Делятся на три команды.
7 Разметка пло-щадки Перед игрой на трех сторонах площад-ки расчерчены разметки для команд чашек, ложек, самоваров, воспитатель говорит детям, что это «домики». Дети становятся по своим местам.
8 Раздача инвента-ря и атрибутов Раздает медальоны с изображением ча-шек, ложек, самоваров. Надевают медальоны.
9 Сигнал на начало игры Педагог перед началом игры читает стихотворение. Удар бубна. Дети обращают внимание на сигнал, подходят к воспита-телю
10 Проведение игры Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары.
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы, скорее, Кто же бегает быстрее?
По сигналу «Приготовились!» все игро-ки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является назва-ние одной из групп детей «Чашки!»
По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде медальоны с изо-бражением чашек.
Остальные должны остаться на мес-те. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим.
Педагог произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!».
Педагог внимательно следит, чтобы после произнесенного названия команды выполняли перебежку только те дети, на груди которых прикреплены медальоны с названным изображением. При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Дети слушают команду и меняются местами
«самовары с ложками, ложки с чашками».
11 Сигнал по окон-чанию игры Слова воспитателя : А теперь все ко-манды разбежались по домам. Вот и кончилась игра, вам спасибо, детвора. Дети снимают медальоны и собираются в круг.
12 Педагогический анализ игры Вам понравилась игра? Какая из команд была самой быстрой? Почему? Какая из команд была внимательной? Почему? Какая команда никогда не сталкивалась? Почему? Ребята, какие вы молодцы! Ответы детей.