Дарья Чуракова
Конспект проведения опыта с детьми младшей группы «Как образуется лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как образуется лёд"
Цель: формирование знаний детей о свойствах воды.
1) Образовательная : подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и
состоянием воды (вода превращается в лед на холоде).
2) Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, делать простейшие выводы.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к опытнической экспериментальной
деятельности.
Предварительная работа: предложить разлить воду по маленьким формочкам и
вынести формочки на улицу в морозную погоду.
Публикация «Конспект проведения опыта с детьми младшей группы „Как образуется лёд“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Оборудование: кубики льда, емкость со снегом.
Ход эксперимента:
Домовой Кузя вносит в группу формочки с замороженной водой. «Ребята, посмотрите, что я нашел на улице. Откуда эти формочки? Почему в них лед?» Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе, откуда взялись формочки. Мы налили в формочки воду и выставили на улицу. Ребята, куда делась вода? Почему вместо воды в формочках лед? (Вода замерзла на улице и превратилась в лед). Воспитатель вынимает кубики льда и предлагает детям их рассмотреть. Вопросы: «Каким цветом лед? (Прозрачный). Что еще имеет прозрачный цвет? (Вода). Возьмите кубики льда в руки: какой лед на ощупь? (Холодный). Он твердый или мягкий? Почему? (Твердый, не сжимается в кулачке). Лед гладкий или шершавый? (Гладкий). Почему наши ладошки становятся сырыми? (Лед тает). Почему лед тает? (От тепла). Из чего состоит лед? (Из воды). Игровое задание «Что быстрее растает?». Дети в одном кулачке зажимают снег, в другом кубик льда и определяют, что растает быстрее: снег или лед.
Вывод. «Вода замерзает на холоде и превращается в лед; лед тает медленнее, чем
снег».