Дунаева Анна Алексеевна
Конспект проведения опыта «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы.
Тема : Чистая вода
Цель : расширить представления детей о свойстве воды, как растворителе, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Задачи :
Образовательные: учить детей проводить несложные опыты с водой;
дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
Публикация «Конспект проведения опыта „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и наблюдать; развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Методические приемы: беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, наблюдение.
Оборудование и материалы: иллюстрации очистки воды, вата, марли, воронки, пластиковые стаканы по два на ребенка, пластмассовые палочки, чистая вода, земля, песок.
Ход опыта:
Воспитатель (В) : Дети, откуда мы берем воду? Как она попадает к нам в дом?
Дети (Д) : По трубам, из реки, озера, пруда, водохранилища.
В: Ребята, вы видели, какая вода течет в реке?
Д: Темная, мутная.
В: верно, в воду речки может попадать земля с берегов, но бывает, что и люди загрязняют воду в реках, бросают мусор, некоторые предприятия грязную воду сбрасывают в реки, поэтому вода в природе очень быстро загрязняется. Давайте посмотрим, как быстро вода станет грязной, когда мы добавим в нее землю.
(Дети бросают землю в стаканы с водой, размешивают палочками).
В: что случилось с чистой водой в стакане? Почему
Д: Она стала грязной, потому что мы бросили туда землю?
В: куда делась земля в стакане?
Д: растворилась в воде.
В: значит вода имеет очень важное свойство: она может быть растворителем.
А теперь посмотрите, я добавлю в чистую воду песок и размешаю. Что вы видите?
Д: Песок не растворился.
В: это происходит потому, что более твердые предметы, как песок, вода не может растворить.
В: А теперь вспомните, из крана течёт какая вода?
Д: Чистая, прозрачная
В: что же за превращение происходит с водой?
Д: Её очищают.
В: чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома людей. И у многих людей дома есть фильтры для очистки воды. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.
В: у нас есть стаканы с грязной водой, в которой мы растворили землю. Давайте теперь постараемся очистить воду. Первое, что мы сделаем, это фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром.
В: сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды.
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В каком состояние полезна она?
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
В: поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.