Татьяна Булаева
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрый снеговик»
Интеграция О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Добрый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- продолжать формировать умения различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, мягкая).
- активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).
Развивающие :
- развивать у детей умение четко произносить изолированные звуки (у, (в,
- развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом
-Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.
Материалы и оборудование:
Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?
Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?
Дети: Ёлочки, полянка.
Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?
Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.
Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да это ж наш старый знакомый. Узнали?
Дети: Да, это снеговик.
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? Как же он там оказался?
Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.
Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться).
Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.
Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.
Воспитатель: Правильно.
В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Д. : Из снежных комочков.
В. : Какой они формы?
Д. : Круглые.
В. : А какого они размера?
Д. : Большие.
В. : А сколько их?
Д. : Три, много.
В. : Что у снеговика на голове?
Д. : Ведро.
В. : Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)
Д. : Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
В. : Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?
Д. : Круглые, маленькие.
В. : А что же его украшает? или Что у него на шее?
Д. : Шарфик.
В. : Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?
Д. : Черные и красные.
В. : А что у него в руках?
Д. : Метелка.
В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.
В. : Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)
Физкультминутка
В. : Дети, вы боитесь мороза?
Д. : Нет.
В. : Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, весело скакать.
Дети садятся на стульчики.
Речевая разминка
В. : Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ Подуйте и вы все вместе.
Д. : УУУУУ
В. : Ой, как страшно.
Машенька подует, Света, Андрюша…
А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.
Д. : Машенька, Вика, Настя…
В. : А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ
И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)
В. : Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.
Игра «Подуй на шарик»
На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.
Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).
В. : Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.
Чтение стихотворения «Снеговик»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился снеговик.
Сюрпризный момент
В. : Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.
Воспитатель открывает «снежный ком» А там … пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.
В. : Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?
Д. : У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…
В. : А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.
А теперь подарим такие же игрушки гостям.