Люба Попова
«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Дикие животные».
Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в лепке
Публикация «„Дикие животные“, ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные; пластилин, трафареты силуэтами лисы, белки, зайца. Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
“Доброе утро!” - солнцу и птицам,
“Доброе утро!” - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
1 .Организационный момент. Повторение стихотворения.
Скучная картина! Дождик так и льется,
А тучи без конца. Лужей у крыльца.
Знакомство с животными леса.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?
Какой сейчас месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому - что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей). Мы познакомимся с животными леса. Назовите этих животных. (Показывает игрушки или картинки с изображением лисы, волка, белки, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах?
2. Игры.
“Найди детёнышам их мам”.
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
- Лиса - лисёнок
- Волчица - волчонок
- Зайчиха - зайчонок
- Медведица - медвежонок
Один - много. Дети называют детенышей во множественном числе, зайчонок - (зайчата); лисёнок - (лисята, волчонок - (волчата, медвежонок - (медвежата, бельчонок - (бельчата, оленёнок - (оленята, ежонок - (ежата).
- Кого не стало?
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет (например : нет зайчат).
Упражнение «Заячья зарядка»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит,
И под кустики глядит,
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево - пусто,
Не растёт поздней осенью капуста.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны - вверх хлопок над головой, руки вниз - хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп, хлоп, хлоп;
Надо лапочки согреть.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко,
Слева нет и справа нет,
Где же волк? Кто даст ответ?
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой прыг - скок, прыг - скок - За кусток.
И. п. Ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По сугробам лесным Лисонька шагает и пушистым хвостом Следы заметает.
3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года. Дети называют цвет животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.
Воспитатель берёт трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки - к серому, демонстрируя, как меняется “шубка” этих животных зимой.
4. Задание.
1. Кто чем питается?
Воспитатель показывает картинку с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.
2. Найди дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, ёж) рядом с их домами.
3. Описание животных по вопросам.
Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый). Каким ещё его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется).
Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая). Что делает лиса? (Крадётся, хитрит).
У ежа иголки. Он какой? (Колючий). Что делает ёж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках,
Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая). Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).
Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластёна) Что делает медведь? (Переваливается, ревёт, спит, косолапит).
6. Сравнение.
Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса»
- Злой как (волк)
- Косолапый как (медведь)
- Трусливый как (заяц)
7. Этюд - драматизация.
8. Лепка “Ёжик”.
9. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?