Елена Ведищева
Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Публикация «Конспект ООД на тему „Моя безопасность“ в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте».
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуйте все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудилась, вышла на дорогу и не могу попасть к своей бабушке.
Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке. Давайте отправимся в интересную страну «Безопасность». На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Можно на самолете, на ракете, автобусе, поезде.
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся на автобусе.
Дети исполняют песню «Мы едем…».
Воспитатель: Первая остановка «Светофория».
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД Елена Евгеньевна. Как хорошо, что вы посетили нашу страну «Светофорию». Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что всем необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Красная Шапочка, а ты знаешь правила дорожного движения? Знаешь, как нужно переходить дорогу?
Красная Шапочка: Нет, меня никто не учил.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке
Дети: Знаем правила мы все,
Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадём –
Вместе мы не пропадём!
Дети рассматривают дидактические картинки и объясняют, как надо правильно поступать.
Воспитатель: Давайте познакомим Красную Шапочку с правилами дорожного движения для пешеходов.
1 реб. : Помните, и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
2 реб. : Не случилась, чтоб беда,
Не было увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу!
(Показ картинок)
3 реб. : Полосатая лошадка
Через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
4 реб: Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди.
Нет машины – шагай смело!
Есть машина – стой и жди!
5 реб. : Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнет – подожди!
А зелёный свет – иди!
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Инспектор: А теперь мы поиграем в игру «Собери и узнай, какой знак». Кстати, какие дорожные знаки вы знаете? Отгадайте ка загадки:
1. Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено).
2. В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).
3. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).
4. В синем круге пешеход, не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.
(«Пешеходная дорожка»).
Инспектор: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и научили Красную шапочку правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Дети мы отправляемся дальше в наше путешествие. Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».
Следующая остановка «Сказочная».
Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает цветы.
Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.
Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот посмотрите, героев, каких сказок вы видите?
Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, Машенька.
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Дети: Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Дети: Громким криком.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Воспитатель: А колобок, что сделал неправильно?
Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
(показ фрагмента из мультфильма «Три медведя»).
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.
1 ребё нок: Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо – нет!
2 ребё нок: Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твёрдо – нет!
3 ребё нок: Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен – нет!
4 ребё нок: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
5 ребенок: Ведь преступник так хитёр
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
6 ребё нок: В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Свой, знакомый, чужой».
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что вы запомнили, Что доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Ребята, а как бы вы вели себя, если незнакомый человек на улице схватил вас?
Дети: Громко кричали, звали на помощь, ударили, укусили незнакомца.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы усвоили, что нельзя верить незнакомым людям, чтоб не стать жертвой преступления.
Воспитатель: Красная Шапочка, теперь ты поняла, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
Воспитатель: Дети, а что вы слышите?
(звучит жужжание пчелы)
Что это за звук? Пчелы – это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно сделать? Убивать их можно?
Дети: Нет, убивать пчел нельзя, они приносят пользу, носят мед. Нужно отойти в сторону, не размахивать руками, вести себя спокойно.
Воспитатель: Дети, а если пчела все же ужалила, как нужно поступать?
Дети: Удалить жало, приложить холод.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, что вы слышите?
(звучит лай собаки).
Дети: Это лает собака.
Воспитатель: Правильно, это лай собаки. Дети, а если к вам приближается незнакомая собака, что нельзя делать?
Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, делать резких движений, размахивать руками. Нужно спокойно пройти мимо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Дети, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Дети: Пожарная - 01.
Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.
Дети: Скорая помощь - 03.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, что спасли меня от волка и научили правилам безопасности. Мне было с вами очень весело, но сейчас мне пора домой.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А теперь мы едем обратно в детский сад.
Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…».