Наталья Баранова
Конспект проведения образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на весеннюю полянку
Программное содержание:
1. Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.
2. Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)
3. Добиться усвоения детьми знания основных цветов (красный,желтый, зеленый, синий)
4. Обеспечить развитие игровой деятельности детей.
5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему, помочь получить эстетическое наслаждение от процесса рисования.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию: оформление весенней полянки : елочки, березки, цветы, силуэты бабочек, квадратики разного цвета «билеты», ватные палочки, гуашь, салфетки, презентация «Краски».
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение потешек о весне, солнышке, знакомство со способом рисования ватными палочками, рисование ватными палочками «Божьи коровки», дидактическая игра «Разложи по цвету».
Ход образовательной деятельности Методические действия
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! От кого? Сюрпризный момент.
Давайте прочитаем. А письмо нам пришло от солнышка, оно нас приглашает в весенний лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
- Ой! Здесь в конверте еще что-то есть. Это билеты на автобус. воспитатель раздает квадраты разного цвета)
-Ребята, посмотрите на билетики:
-Даша, какого цвета твой билетик (дети называют цвета)
-Посмотрите на билеты и найдите свои места в автобусе. Я- шофер, Я сейчас проверю, все правильно свои места заняли? Молодцы, правильно сели!
А теперь в путь! (звучит аудиозапись песенки «автобус»)Мы едем мимо большого города, где живет много людей, давайте им помашем рукой….Вот мы и приехали в лес! Игра «Назови правильно»
Цель : закрепление основных цветов, умение соотносить по цвету билет и маркировку на стуле.
Игровая ситуация «Едем на автобусе»
-Выходите погулять! Хорошо в весеннем лесу! Какая красивая полянка, птички поют! А вот и солнышко! (на экране появляется солнышко с улыбкой)
Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй солнышко! Посмотрите какое оно веселое, радуется нам и приглашает поиграть. Игровая ситуация «Гуляем по лесу»
-Вот как солнышко встает выше, выше, выше (руки вверх)
-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают)
-Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают)
-А под солнышком всем нам весело живется!
(дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)
Физкультминутка.
-Ребята, послушайте, что я вам расскажу…
-У солнышка на полке краски лежали
-Лежали, лежали и заскучали
-Долго все будут про нас забывать
-Мы очень-очень хотим рисовать,
-Я бы-синяя краска сказала – небо и речку нарисовала
-Я бы-траву, лягушат и две елки-зеленая тихо вздохнула в сторонке.
-Как же без красных цветов на лугу, как же без спелых ягод в саду?
-Желтая тоже не стала молчать :
-Солнышко я тебя могу рисовать, песок, одуванчики или цыплят, тех, что за курицей мамой спешат.
-Ребята, а вы любите красками рисовать?
-Ой, а что же солнышко загрустило? Что случилось?
-А я кажется, знаю…
-Травка зеленеет, солнышко блестит
На полянке бабочка над цветком кружит
Утомилась бабочка, села на цветок
Вдруг подул откуда-то сильный ветерок
Тучи набежали, в небе грянул гром
Оказалась бабочка прямо под дождем
-Ребята, бабочки –друзья солнышка. Они оказались в беде (вос-ль находит силуэты бабочек и показывает детям). Дождик смыл краску с их крылышек, и они не могут летать. Вот солнышко и грустит. Как же им помочь? Давайте мы с вами придумаем новый наряд для бабочек и раскрасим их.
Просмотр слайдов на экране, которые иллюстрируют текст стихотворения.
На экране появляется грустное солнышко
Просмотр слайдов на экране
Проблемная ситуация
(Дети проходят за столы, на которых расставлены краски. Рассаживаются на свои места)
А рисовать мы будем волшебными палочками. Каждая палочка рисует одним цветом.
(Дети раскрашивают силуэты бабочек ватными палочками. Звучит музыка)
-Лиза, какого цвета будет твой наряд для бабочки?
- У Вани какая разноцветная бабочка получается Руководство самостоятельной деятельностью детей :
напоминание, помощь, вопросы к детям, поощрение
-Какие вы молодцы, бабочки все разные получились,яркие, нарядные. А давайте посадим их на красивые цветы! (дети «сажают» бабочек на цветы, выложенные на ковре)
-Посмотрите,солнышко снова улыбается! Ему понравились наши бабочки. Оценка деятельности детей.
На экране появляется веселое солнышко
А давайте солнышку прочитаем веселое стихотворение :
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
мы б его расцеловали
Любят тебя детки, детки малолетки!
-А теперь уже пора возвращаться в детский сад. Поехали…. (Звучит музыка, дети садятся в автобус)