Волкова дарья
Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе «Четырёхугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с понятием «четырехугольник», повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
1. Образовательные:
-Познакомить с понятием четырехугольник;
-совершенствовать навыки счета в пределах 10;
-закреплять представления о знакомых фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-закреплять умение ориентироваться во времени;
-совершенствовать ориентировку на плоскости (листе);
2. Развивающие:
-развивать память,
-развивать внимание,
-развивать мышление.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП в старшей группе „Четырёхугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Ребята, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года?
Правильно, а какие признаки весны вы знаете?
Молодцы, а какой сейчас месяц?
А какой он по счету весной?
А какой день недели?
А какой это день по счету?
Молодцы, вы все правильно сказали!
Сейчас у нас наступила весна, тает снег, все вокруг расцветает.
И я вам сейчас прочитаю стихотворение про весну-красну и мы с вами узнаем с чем же она к нам приходит.
Весна-красна,
Ты с чем пришла?
— С сохой, бороной,
С лошадкой вороной;
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой;
С травой шёлковою,
С водой ключевою!
С калиной-малиной,
С красной рябиной!
А теперь давайте посчитаем сколько всего нам приносит весна! Я вам еще раз буду читать стихотворение, а вы как только услышите с чем она к нам приходит должны загнуть пальчик. А потом мы посчитаем сколько всего у нас получилось. (Читаю еще раз)
Так сколько принесла даров нам весна?
Правильно, вы большие молодцы.
Ребят, в стране математики «Фигуры» перемешались названия фигур. Давайте поможем все вернуть на места. Помним, что мы не выкрикиваем, отвечаем мы по поднятой руке.
Давайте посмотрим как называется эта фигура? (Показываю круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Молодцы!
Давайте посмотри на круг и квадрат и скажем чем они похожи.
Сколько углов у квадрата?
А у прямоугольника?
А сторон сколько у этих фигур?
Молодцы, то есть они похожи тем что у квадрата и прямоугольника 4 стороны и 4 угла. (Параллельно показываю)
А чем они отличаются?
Верно, у квадрата все стороны равны, а прямоугольник является вытянутым квадратом, то есть у него две стороны длиннее, чем другие. (Параллельно показываю)
Такие фигуры, у которых есть четыре угла называются «Четырехугольник»
Давайте повторим это слово
А теперь давайте встанем с вами на ковёр и немного отдохнём!
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Молодцы! Сейчас я вам раздам листочки и фломастеры, и мы будем рисовать четырёхугольники. (раздаю фломастеры и листы в клетку.)
Возьмите в руки фломастер любого цвета, который вам больше всего нравится.
Покажите мне левую руку.
Теперь отступите немного от края и поставьте точку в левом верхнем углу. (Показываю где)
Покажите мне правую руку. От точки отступите вправо 4 клеточки. (Показываю параллельно детям, отсчитываем вслух) Соедините. Теперь от этой точки отступите вниз 2 клетки и соедините, а теперь влево. Соедините. И соедините нижнюю и верхнюю линии. Какая фигура получилась?
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Теперь отступите от прямоугольника две клетки и поставьте точку. Теперь отступите две клетки вправо и соедините точки. Отступите от этой точки две клетки вниз и соедините. Отступите две клетки влево и соедините. Соедините верхнюю и нижнюю линии. (Показываю параллельно детям, отсчитываем вслух)
Какая у нас получилась фигура?
Петя, расскажи какие фигуры ты нарисовал и какого они цвета
Маша, а ты?
А как называются фигуры, которые вы рисовали?
Ребята, вы большие молодцы! Со всем прекрасно справились!
Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
А что мы нового узнали?
Что же это?
Молодцы ребята. Вы отлично поработали, внимательно меня слушали и отвечали на все вопросы. Спасибо, занятие закончено.