Ирина Червякова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
Червякова Ирина Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №57 «Рябинка» «Детский сад» г. Калуга
Дидактическое обоснование образовательной деятельности:
Реализуемая область: «Речевое развитие»
Интеграция: образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей: 5 - 6 лет
Цель:
Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
формирование у детей разных национальностей основ толерантности через приобщение к русской культуре.
Программные задачи по образовательным областям
«Социально-коммуникативное» «Речевое развитие", «Познание» «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям другой национальности;
- эВызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре;
- Приобщать детей других народностей к обычаям и традициям русского народа посредством произведений художественной литературы, расширять словарный запас детей и побуждать детей к выразительному чтению художественных произведений.
- Закреплять умение работать в коллективе, согласовывая свои действия, совершенствовать навыки мелкой моторики пальцев рук, развивать эстетических чувств детей, воображения, образных представлений и художественно- творческих способностей.
Оборудование: мультимедийная система,печка, тесто, доски для лепки, колпаки, фартуки, косынки, салфетки, поднос,
маски героев сказки, изображения персонажей сказок.
Словарная работа: многонациональность, пекарня.
Содержание игровых задач:
1. Стихотворение
«Детская дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
2. Презентация «Дружат дети всей Земли»
3. Презентация «Русское народное угощение»
4. Драматизация сказки «Колобок»
(А) Жили – были дед, да баба. Попросил дед: Испеки мне бабка колобок. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и спекла деду колобок. Да и поставила его на окошко студиться. Колобок полежал, полежал на окошке, да и покатился по дороге. А навстречу ему – зайцы.
- Колобок, колобок! Мы тебя съедим!
- Не ешьте меня зайцы, а лучше послушайте, какую я вам песенку спою
(А) Зайцы уши подняли, а колобок запел:
«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от вас, зайцы, не хитро уйти».
Давайте лучше дружить!
Зайцы: - Давай!
(А) Зайцы и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.
(А) И покатился колобок дальше, а навстречу ему серый волк.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, серый волк и подавно уйду».
Давай лучше дружить!
- Волк: - Давай!
(А) Волк и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.
(А) Покатился колобок дальше – только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня медведь, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, медведь легко уйду».
Давай лучше будем дружить!
- Медведь: - Давай!
(А) И покатился колобок – медведь только вслед ему и поглядел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!
(А) Колобок обрадовался, что его похвалили и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.
Лиса: - Славная песенка! – сказала лиса. Да вот беда, стара я стала – плохо слышу, подойди ко мне поближе да пропой ещё разок.
Колобок: - Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.
- Вот они, мои друзья!
Звери: - Лиса, давай лучше с нами дружить!
Лиса: - Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить!
Педагогический продукт:каравай.
Предварительная работа
КТП «Наша Родина»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение сказок «Гуси- лебеди»,«Маша и медведь»
Рассматривание тематического альбома на тему «Россия – большое государство»
Заучивание песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Лепка из теста «Жаворонки»
Беседы о дружбе народов
Дидактическая игра «Народы России»
Аппликация «Хоровод»
Пословицы на тему «Дружба»
Просмотр презентации «Дружат дети на планете»
Рисование «Земной шар»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Создание игровой мотивации
В группе, экспресс-опрос
Основная часть.
В музыкальном зале, стоя (фронтально)
Презентация «Дружат дети всей Земли»
Сидя на стульях, полукругом.
Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»
(фронтально)
Стихотворения:«Что такое дружба?»,
«Детская дружба»
Беседа:(индивидуальная работа)
Драматизация сказки «Колобок»
Презентация «Каравай»
Коллективная лепка из теста «Каравай»
Заключительная часть:
Беседа
(фронтально)
Русская народная хороводная игра «Сидит ворона дубу»
Подведение итогов.
Беседа
(дефференцированно)
Внесение глобуса.
- Что это такое?
- Да, ребята, это макет Земли.
- А вы знаете, как выглядит Земной шар?
- Хотите увидеть, как выглядит наша планета?
- Что вы видите на экране?
- А что вы знаете о Земном шаре?
- Вы хотите узнать подробнее о нашей планете?
Тогда присаживайтесь на стулья, я вам немного расскажу.
На нашей планете много стран, в которых живут люди разных национальностей.
Среди других государств есть и Россия.
- А что вы знаете о России?
Вот столица России.
- Как называется наша столица?
- Скажите пожалуйста, а как же называется город, в котором мы живём?
Вот в нашем городе Калуга есть детский сад, в который вы ходите.
- Как он называется?
Ребята, нашу группу посещают дети разных национальностей.
Дети каких национальностей посещают нашу группу?
- Как вы думаете, как можно назвать нашу группу?
Но, несмотря, на разные нации, мы все должны дружить!
- Дети, кто из вас знает стихотворение о дружбе?
- Кто хочет прочитать стихотворение?
Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи.
- Так что получается самое главное в группе?
- Ребята, а чем вы любите заниматься в группе в течении дня?
Я тоже люблю с вами играть, петь и танцевать.
- А сказки вы любите?
- Есть у вас любимые сказки?
Какие Руслан, ты знаешь, русские народные сказки?
И я очень люблю сказки. Ведь в сказках всегда присутствует добро и дружба. Все сказки хорошо заканчиваются и меня это очень радует.
- Дети, а у меня для вас есть сюрприз и находится он в зале.
- Посмотрите вокруг себя, что вы видите?
- Где могут встретиться эти персонажи?
- Вот мы и подходим к моему сюрпризу для вас.
- Ребята, а что вы видите на этом столе?
Я предлагаю вам примерить маски героев сказки.
- Посмотрите друг на друга, какую сказку вы узнаёте?
- А я надену красивый платок и кем я буду в этой сказке?
- Ребята, и чем же закончилась наша сказка?
Молодцы, ребята, вы правы, наша сказка закончилась добром и дружбой.
Мне очень понравилось, как вы показали сказку.
Давайте, оставим наших героев в сказке, а мы продолжаем нашу беседу.
- Дети, а чем ещё вы любите заниматься в детском саду?
Молодцы, какие вы дружные. А что ещё можно сделать, чтобы закрепить нашу дружбу?
Хорошо. С давних времён русские люди встречают и угощают гостей караваем.
И мы с вами сейчас испечём каравай в знак дружбы в нашей многонациональной группе.
- Что вы видите на столах?
Чтобы печь необходимо одеть фартуки, колпаки и косынки. (гендерный подход).
- Вот так выглядит Каравай.
Какой формы каравай?
Сам каравай круглый.
Посмотрите, как он красиво украшен. Чем украшен?
Мальчики будут лепить каравай,
девочки его украшать.
Из вылепленных вами частей у нас получится один большой красивый каравай.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Поставим его в печь.
Пока каравай печётся, дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
А теперь нас ждёт игра, интересная она!
Молодцы, как вы дружно пели и танцевали! Мне очень понравилось!
Вот и наш каравай испёкся.
Он вам нравиться? Почему?
Как вы думаете, почему он такой красивый получился?
Все дела в группе мы делаем вместе, дружно, несмотря на то, что нашу группу посещают дети разных национальностей.
Значит наша группа какая?
Хорошо, пойдёмте тогда вместе кушать каравай.
-
Глобус.
Да, охотно соглашаются.
Под музыку входят в зал.
Земной шар.
Огромный, круглый, населяет много людей.
Да, хотим!
Садятся на стулья, полукругом.
Страна, в которой мы живём
Москва.
Калуга.
Рябинка.
Армяне, молдаване, цыгане, азербайджанцы.
Многонациональная.
Читают стихотворения.
Дружить!
Играть, петь, танцевать.
Любим.
«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Золотой петушок», «Три медведя».
Лягушка, девочка, медведь.
В сказках.
Маски героев сказки.
Надевают на себя маски персонажей сказки.
Колобок.
Бабушкой.
Добром и дружбой.
Снимают маски персонажей сказки.
Играть, песни петь, танцевать.
Испечь каравай.
Тарелки с тестом, поднос, доски для лепки.
Девочки надевают фартуки и косынки, мальчики - колпаки и фартуки.
Круглой формы.
цветочками, листочками, шариками….
Лепят каравай.
Становятся в круг.
Каравай красивый, большой, ароматный.
Лепили все вместе.
Многонациональная.
Идут в группу.
Создание эмоционального настроя.
Расширение представление детей о населении земного шара.
Побудить детей отвечать на вопросы.
Проявить интерес к прослушиванию стихотворения.
Вызвать радость.
Создать атмосферу интереса и желания принять участие в драматизации.
Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности.
Развивать мелкую моторику рук детей и
расширить представления детей о национальном блюде (каравай).
Повышение эмоционального настроя детей, закрепление слов хороводной песни и умений выполнять движения в соответствии с текстом.
.