Анжела Григорьева
Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие под водой
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир» (батискаф, акваланг, осьминог, закреплять в речи название морских обитателей.
2. Закрепить знания о названиях месяцев, умение ориентироваться в их последовательности, называть следующий месяц. Проверить знания детей о составе числа 6, о геометрических фигурах.
3. Развивать мелкую моторику, речевую активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: геометрические фигуры, изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, рыба- скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, рыбы-попугай, рыбы-бабочки, рыбы-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собака, рыба–лягушка и т. д., мяч, цифры от 1 до 5 (по 1 на каждого ребёнка, запись шума моря №1, видео «Удивительный подводный мир», карточки желтого и красного цвета на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Вводная часть
-Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.
- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.
- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (варианты детей)
- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. У вас у каждого есть геометрическая фигура, и вам нужно найти свое место с такой же фигурой. (Дети рассаживаются на стульчики в соответствии с фигурой.)
- А теперь закрываем глаза и опускаемся под воду. (Звук «Под водой»)
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).
- Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.
2. Основная часть
2.1 «Назови морских обитателей по картинке»
- Кто же нам встретился первым?
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (медуза)
- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей по картинке» (дети называют рыб)
- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.
2.2. Составьте число 6
- Чьё же задание будет следующим
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я (осьминог)
- Задание от осьминога «Составьте число 6» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 6.-повторить 2-3 раза со сменой карточек).
- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом - морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом?
2.3. Игра «Назови следующий месяц»
- Дети, кто из вас может назвать по порядку все 12 месяцев года? (спрошу 2-3 человека)
- Я буду кидать мяч и называть месяц, а тот кто поймает этот мяч, должен назвать следующий месяц.
- А ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдёмте с ними в гости?
2.4 Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»-выполняем по показу.
Всю семью морских ежей (ладошки сложены вместе)
Кальмар позвал на юбилей (ладошки упираются безымянными пальцами)
Он за стол их посадил, (одна рука в сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)
Чаю в чашки им налил (одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)
Подал в вазочке варенье (кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)
И на блюдечке печенье. (ладошки сложены «лодочкой)
Акула мимо проплывала (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)
И застолье увидала. (глядим в «бинокль»)
Кальмар акулу в дом позвал, (зовём двумя руками)
Акулу чаем угощал. (одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)
Акула чай не захотела: (грозим пальцем)
«Морских ежей бы я поела». (руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)
Им пришлось уплыть скорей, (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)
Вот так славный юбилей! (руки в стороны, наклониться вниз)
Повторить 2 раза.
- Давайте посмотрим ещё раз вокруг.
Как хочется заглянуть в морскую глубину,
Там увидишь друзей ты тьму:
Маленьких, больших и разных,
Но очень своеобразных.
2.5 «Придумай название рыбке»
- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения)
3. Заключительная часть.
- Ну а теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Но чтобы попасть на поверхность, нужно закрыть глаза, и повторять за мной. Я буду хлопать, а вы после меня должны хлопнуть такое же количество раз.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить себя, то на сколько вы были активными. Если вы хорошо выполняли все задания то поднимаем желтую карточку, а если очень хорошо, то красную.
- Мы приближаемся к берегу. В конце нашего путешествия я предлагаю вам посмотреть небольшое занимательное видео. («Удивительный подводный мир»)