Надежда Шварева
Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку»
Надежда Шварева
Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку»
МАДОУ «Детский сад №58»
Конспект
Интегрированный НОД
«Путешествие по зоопарку»
Составитель:
Шварева
Надежда Владимировна
Березники, 2016 г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Технологическая карта (конструкт) интегрированный НОД
«Путешествие по зоопарку»
Возрастная группа: Старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированный НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей : «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие»
Средства:
Наглядный- резиновые животные, карточки с цифрами,
Музыкальные- физминутка «У жирафа пятна пятна»,голоса животных
Оборудование: : стеки, доска для лепки, пластилин, салфетки., (на каждого ребенка)модуль машинка, мостик, иллюстрации с животными зоопарка, резиновые животные, карточки с цифрами,ленты для речки
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за год по познавательному развитию (ФЭМП, Художественно- эстетическому рвзвитию.
Задачи:
1. Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
2. Совершенствовать технику создания животных с помощью пластилина,способом прищипывания и вытягивания. ,Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду,
3. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы: Словесный-беседа, практический, наглядный- показ картинок
Прогнозируемые результаты:
Знать: порядковый счет в пределах 10
Иметь: представление о зоопарке
Уметь: находить число в числовом ряду,находить соседей числа, создавать животных с помощью пластилина
Ход:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель привлекает внимание детей на игрушку Ослика.
В: посмотрите, дети, Ослик Иа в уголочке сидит, у Ослика очень печальный вид. Бросили Ослика все одного, давайте скорей рассмешим мы его!
Мы потопаем, как мишки, и поскачем, как зайчишки, Как мартышки засмеёмся! Ослик наш грустить не хочет, с нами вместе он хохочет.
Воспитатель: Ослик, а почему ты загрустил? (отвечает за Ослика)
Дети, оказывается, он недавно был в гостях у своих друзей в зоопарке, это очень далеко, в другом городе, и возможно там потерял свой хвостик. И хоть вы его развеселили, он очень хочет, чтобы вы поехали в зоопарк и поискали там его хвостик, а заодно и познакомились с его друзьями. Давайте поедем в зоопарк! На чём можно доехать до другого города? (на машине)
2. Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, ВЫ любите путешествовать (ДА) для того чтобы отправиться в другой город на машине, мы с вами должны выполнить следующие задание вот на этой карте,
И так отправляемся в путешествие? (Да)
1 Задание «По порядку становись»
(воспитатель раздает карточки с цифрами, детям нужно встать по порядку в соотвествии со своей цифрой)
2, Дидактическое упражнение: «Назови соседей числа».Каждый ребенок называет соседей числа в соответствии со своей цифрой
3 задание Игра «Мостик»
-Ребята, чтобы появился мостик через речку мы с вами должны выполнить следующее задание
Игра «Наоборт»Детям предлагается вместе с воспитателем вписать в окошки цифры в последовательности от10 до 1
В:Ну вот мы и добрались до зоопарка.
Д: - Ребята, а какие животные живут в зоопарке (лиса, медведь, жираф, верблюд, тигр,лев,
В :-Какие эти животные? (дикие) Почему их называют дикими (Они опасны, хищники, злые. Живут в лесу)
-Ребята, а какие правила надо соблюдать в зоопарке? (не подходить близко к клеткам, не кормить животных,)
Итак, ребята мы с вами оказались в зоопарке
1. У него длинная шея, длинные ноги, а шубка вся в пятнышках. Кто это?
У жирафа ноги, шея. Шея ног ещё длиннее. А на теле пятна, пятна – от чего, нам не понятно.
Физминутка «У Жирафа пятна»
Воспитатель: А сейчас идём к клетке с огромным животным. У него большие уши и длинный нос. Кто же это?
2. Слон большой и уши тоже, нос на шланг его похожий, и везде у него складки, словно новые заплатки. "
Воспитатель: Рядом в клетке "царь зверей", всех он в Африке сильней. Голова его большая и лохматая такая. Кисточка есть на хвосте, его знаете вы все
3. Здесь лошадки непростые, все в полоску расписные. Как зовут такую лошадь? (зебра)
4. Не подходим к клетке близко, здесь тигрёнок, а не киска.
Артикуляционное упражнение
5. Бегемот откроет рот и так громко запоёт. Подшутить над ним охота – мы подразним бегемота.
Артикуляционное упражнение "Бегемотик"
Упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображение “Мартышки” Музыка М. Гоголевой.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем. (хлоп, хлоп)
Все ногами топаем. (топ, топ)
Надуваем щёчки, (надули, надули)
Скачем на носочках. (прыг, прыг)
И друг другу даже
Языки покажем. (язычок, язычок)
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим!
. Воспитатель: ну, вот нам пора уже возвращаться домой, а хвостик Иа мы так и не нашли. Может, он его в другом месте оставил? В зоопарке ещё много разных животных, мы ещё в другой раз сюда приедем. А теперь домой возвращаемся. На машине мы уже ехали,, а ещё на чём можно ехать?
Игра «Самолет»
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Устали путешествовать?
воспитатель: Ребята, вы в зоопарк ездили? А кого вы там видели?
Ребята, наша Ольга Сергеевна (помощник воспитателя) пока нас не было,она прибиралась и нашла хвостик ослика Иа. Он так обрадовался, сказал ей "Спасибо" и убежал, вам привет передал и новую игру оставил. Называется "Найди, чей хвостик". Только вы в неё потом поиграете,а сейчас я вам предлагаю создать свой небольшой пластилиновый зоопарк.
Дети, чтобы никому не было обидно, распределим зверей,
По окончании работы рассмотреть все вылепленные фигуры зверей и создать сюжет «Зоопарк».
3. Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель: Расскажите, что вы сегодня делали? И где вы сегодня были?
Молодцы, ребята, вы все очень хорошо по трудились, по старались, у всех получились очень аккуратные и красивые зверята для нашего маленького зоопарка