Лучший педагог года

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее»

Елена Григорьева
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Из прошлого в будущее…»

Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнерами при выполнении работы в команде.

• Дать детям представление о важности семьи в жизни человека, развивать чувство гордости за свою семью.

• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека, знания детей о своей семье, родственных отношениях.

Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Из прошлого в будущее“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», д/и «Профессии», «Кто для кого?», «Подбери признаки».

Оборудование и материал к занятию:

• Мультимедиа

• Ноутбук

• Презентация к занятию

• Два стола

• Два мольберта

• 12 магнитов

• Карточки с изображением людей : младенец (девочка и мальчик, дошкольник (дошкольница, ученик (ученица, юноша (девушка, женщина (мужчина, бабушка (дедушка)

• Рисунок дерева на каждого ребенка

• Символы (треугольники, квадраты, круги) по 4 на каждого ребенка

(красного и синего цвета)

• Поднос

• Цветные камни

• Прозрачный сосуд

Ход НОД

- Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я вижу на карточках.

Слайд: «Машина времени»

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Да, это машина времени.

- Подумайте, куда можно попасть на машине времени? (ответы детей)

- На машине времени можно попасть в прошлое и будущее.

- Ребята, а вы хотите попасть в прошлое?

-Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три - в прошлое попади

Слайд «Машина времени»

Слайд: Фоторяд «Младенчество» (фотографии детей в младенческом возрасте)

- Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто-то узнал себя в этих малышах. (ответы детей).

- Да, это вы!

Закрыть слайд и перейти к следующему.

Дидактическая игра «От рождения до старости»

- Ребята, на столах лежат картинки, изображающие мальчиков и девочек, бабушек и дедушек, юношей и девушек, но они все перепутались. Нужно их разложить по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики будут выкладывать – от малыша до дедушки, а девочки – от малышки до бабушки.

Предлагаю подойти мальчикам к одному столу, а девочкам к другому.

- Рассмотрите внимательно картинки, посоветуйтесь между собой и начинайте их выкладывать на мольберте.

- Молодцы. Следующее задание, слушайте внимательно.

- Покажите бабушку, какой она была, когда училась в школе.

- Покажите дедушку, каким он был, когда ходил в детский сад.

- Покажите картинки, на которых дедушка выглядит младше вас.

- Покажите картинки, на которых бабушка выглядит старше вас.

- Молодцы. А сейчас я предлагаю отправиться вам в будущее. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, улыбнись будущее появись (дети говорят хором, вместе с воспитателем)

Слайд «Машина времени»

Слайд Фоторяд «Взрослые на рабочем месте»

- Это профессии взрослых. Посмотрите на экран и назовите эти профессии.

Дети называют профессии (по очереди).

Закрыть слайд и перейти к следующему.

- А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей).

- Молодцы. Вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет полицейским, кто то водителем, геологом, продавцом, учителем, врачом. Но это будет еще не скоро – в будущем, а нам пришло время вернуться в настоящее. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Слайд «Машина времени»

Закрыть слайд и перейти к следующему.

- Вот мы и в настоящем. До будущего вам еще расти, и расти, а в настоящем вы все живете с мамами и папами, бабушками и дедушками. Вы живете в семье.

- Ребята, предлагаю вам выполнить задание: Составить 5 строк по теме «Семья».

Составляем синквейн по теме «Семья»

1. Семья

2. Подумайте и скажите двумя словами, семья какая? ( ответы детей: прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

3. Подумайте и скажите тремя словами, что делает семья? Чем занимаются члены семьи? (ответы детей)

4. Составьте предложение из четырех слов о семье. (Семья вместе и душа на месте.)

5. Как одним словом можно сказать, что такое семья? Семья это …. (добро, любовь, счастье, забота, внимание, помощь и др.) (ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

- С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках. Рассказать о семье можно не только словами, но и рисунком. Такой рисунок называется родословным древом.

Слайд меняется. На экране «Дерево».

- Ребята, ваша семья как это дерево, каждый член семьи – плод этого дерева. Сейчас каждый из вас составит родословное древо своей семьи.

Слайд меняется.

- Пока это дерево без плодов, а плодами будут символы, обозначающие ваших бабушек и дедушек, мам и пап, вас и ваших братьев и сестер.

- Обратите внимание, что символы разной формы и цвета. Какой формы символы, обозначающие бабушек и дедушек? (круглой формы)

- А символы родителей какой формы? (квадратной формы).

- A как вы думаете, треугольники кого обозначают?

- Символы, обозначающих девочек и женщин … красного цвета, символы мужчин и мальчиков … синего цвета

Слайд меняется.

- А начнем мы составлять наше дерево с самого старшего поколения. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Расположим символы ваших бабушек и дедушек в самом нижнем ряду.

- А как вы думаете в следующем ряду кого надо расположить? (ответы детей)

- А в верхнем ряду, чьи символы вы расположите? (ответы детей)

- У вас на столах рисунок - дерево. Внимательно подумайте и разложите символы всех членов вашей семьи на дереве. Подумайте, сколько фигур вам надо взять, и каких. Вспомните сколько у вас бабушек и дедушек… братьев и сестер, которые живут вместе с вами.

Дети работают. Слайд меняется.

- Сегодня мы познакомились с замечательной старинной традицией: ведение родословной. У вас у каждого есть свое родословное древо. А это моё родословное древо.

Дома вместе с родителями вы продолжите составлять своё родословное древо, на нем вырастут новые плоды: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.

Слайд закрывается.

Предлагаю детям встать полукругом.

Рефлексия:

- У меня есть красивые разноцветные камни. Вам нужно взять камень, положить его в сосуд и сказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии и о чем хотели бы рассказать дома.

- Мне было приятно сегодня с вами работать (кладу камень).

(ответы детей)

- Посмотрите, как много интересного и нового мы сегодня узнали. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Формировать представление о семенах и плодах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД