Елена Григорьева
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Из прошлого в будущее…»
Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнерами при выполнении работы в команде.
• Дать детям представление о важности семьи в жизни человека, развивать чувство гордости за свою семью.
• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека, знания детей о своей семье, родственных отношениях.
Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Из прошлого в будущее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», д/и «Профессии», «Кто для кого?», «Подбери признаки».
Оборудование и материал к занятию:
• Мультимедиа
• Ноутбук
• Презентация к занятию
• Два стола
• Два мольберта
• 12 магнитов
• Карточки с изображением людей : младенец (девочка и мальчик, дошкольник (дошкольница, ученик (ученица, юноша (девушка, женщина (мужчина, бабушка (дедушка)
• Рисунок дерева на каждого ребенка
• Символы (треугольники, квадраты, круги) по 4 на каждого ребенка
(красного и синего цвета)
• Поднос
• Цветные камни
• Прозрачный сосуд
Ход НОД
- Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут, я вижу на карточках.
Слайд: «Машина времени»
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Да, это машина времени.
- Подумайте, куда можно попасть на машине времени? (ответы детей)
- На машине времени можно попасть в прошлое и будущее.
- Ребята, а вы хотите попасть в прошлое?
-Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три - в прошлое попади!»
Слайд «Машина времени»
Слайд: Фоторяд «Младенчество» (фотографии детей в младенческом возрасте)
- Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто-то узнал себя в этих малышах. (ответы детей).
- Да, это вы!
Закрыть слайд и перейти к следующему.
Дидактическая игра «От рождения до старости»
- Ребята, на столах лежат картинки, изображающие мальчиков и девочек, бабушек и дедушек, юношей и девушек, но они все перепутались. Нужно их разложить по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики будут выкладывать – от малыша до дедушки, а девочки – от малышки до бабушки.
Предлагаю подойти мальчикам к одному столу, а девочкам к другому.
- Рассмотрите внимательно картинки, посоветуйтесь между собой и начинайте их выкладывать на мольберте.
- Молодцы. Следующее задание, слушайте внимательно.
- Покажите бабушку, какой она была, когда училась в школе.
- Покажите дедушку, каким он был, когда ходил в детский сад.
- Покажите картинки, на которых дедушка выглядит младше вас.
- Покажите картинки, на которых бабушка выглядит старше вас.
- Молодцы. А сейчас я предлагаю отправиться вам в будущее. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (дети говорят хором, вместе с воспитателем)
Слайд «Машина времени»
Слайд Фоторяд «Взрослые на рабочем месте»
- Это профессии взрослых. Посмотрите на экран и назовите эти профессии.
Дети называют профессии (по очереди).
Закрыть слайд и перейти к следующему.
- А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей).
- Молодцы. Вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет полицейским, кто то водителем, геологом, продавцом, учителем, врачом. Но это будет еще не скоро – в будущем, а нам пришло время вернуться в настоящее. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».
Слайд «Машина времени»
Закрыть слайд и перейти к следующему.
- Вот мы и в настоящем. До будущего вам еще расти, и расти, а в настоящем вы все живете с мамами и папами, бабушками и дедушками. Вы живете в семье.
- Ребята, предлагаю вам выполнить задание: Составить 5 строк по теме «Семья».
Составляем синквейн по теме «Семья»
1. Семья
2. Подумайте и скажите двумя словами, семья какая? ( ответы детей: прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
3. Подумайте и скажите тремя словами, что делает семья? Чем занимаются члены семьи? (ответы детей)
4. Составьте предложение из четырех слов о семье. (Семья вместе и душа на месте.)
5. Как одним словом можно сказать, что такое семья? Семья это …. (добро, любовь, счастье, забота, внимание, помощь и др.) (ответы детей).
Предлагаю детям сесть за столы.
- С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках. Рассказать о семье можно не только словами, но и рисунком. Такой рисунок называется родословным древом.
Слайд меняется. На экране «Дерево».
- Ребята, ваша семья как это дерево, каждый член семьи – плод этого дерева. Сейчас каждый из вас составит родословное древо своей семьи.
Слайд меняется.
- Пока это дерево без плодов, а плодами будут символы, обозначающие ваших бабушек и дедушек, мам и пап, вас и ваших братьев и сестер.
- Обратите внимание, что символы разной формы и цвета. Какой формы символы, обозначающие бабушек и дедушек? (круглой формы)
- А символы родителей какой формы? (квадратной формы).
- A как вы думаете, треугольники кого обозначают?
- Символы, обозначающих девочек и женщин … красного цвета, символы мужчин и мальчиков … синего цвета
Слайд меняется.
- А начнем мы составлять наше дерево с самого старшего поколения. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Расположим символы ваших бабушек и дедушек в самом нижнем ряду.
- А как вы думаете в следующем ряду кого надо расположить? (ответы детей)
- А в верхнем ряду, чьи символы вы расположите? (ответы детей)
- У вас на столах рисунок - дерево. Внимательно подумайте и разложите символы всех членов вашей семьи на дереве. Подумайте, сколько фигур вам надо взять, и каких. Вспомните сколько у вас бабушек и дедушек… братьев и сестер, которые живут вместе с вами.
Дети работают. Слайд меняется.
- Сегодня мы познакомились с замечательной старинной традицией: ведение родословной. У вас у каждого есть свое родословное древо. А это моё родословное древо.
Дома вместе с родителями вы продолжите составлять своё родословное древо, на нем вырастут новые плоды: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.
Слайд закрывается.
Предлагаю детям встать полукругом.
Рефлексия:
- У меня есть красивые разноцветные камни. Вам нужно взять камень, положить его в сосуд и сказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии и о чем хотели бы рассказать дома.
- Мне было приятно сегодня с вами работать (кладу камень).
(ответы детей)
- Посмотрите, как много интересного и нового мы сегодня узнали. Спасибо вам за работу.