Ольга Мищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Посадка лука».
Подготовила и провела Мищенко О. Н.
Задачи:
закрепить понятия «овощи», умения их отличать,
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
Учить высаживать лук.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе.
Оборудование:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
предметные картинки с изображением овощей и фруктов и условные значки.
Предварительная работа:
знакомство с овощами и фруктами (индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций,
Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива (лейка, стаканчики, палочки, салфетки, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.
Ход занятия
Ребята! Послушайте загадку. Загадаю вам загадку, что растет у нас на грядке? Верно, это овощи.
- Мы с вами много уже знаем об овощах. Давайте поиграем в Игра «Найди овощи и фрукты».
На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей и фруктов. Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».
ПОКАЗ ИНСЦЕНИРОВКИ «овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свё кла:
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок».
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Все:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка (вареная, морковь, свекла, капуста, банан, яблоко, апельсин, груша.
Физминутка. «Овощ или фрукт».
- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
- Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?
- Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.
Послушайте внимательно:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
-Конечно это лук! (Воспитатель достает из сундучка луковицу.)
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой - Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.
Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
После показа дети сажают лук в свои баночки.
- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.
(Ставим баночки на окно.)
Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья.