Ольга Матвиенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на выставку кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области
"Познание" (средняя группа)
Тема: «Экскурсия на выставку кошек».
Цель: уточнять и закреплять знания детей в названии станицы, края,
г. Краснодара, в различии города от станицы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Экскурсия на выставку кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
образовательная: учить детей рисованию методом тычка, не выходя за контур и дорисовывать фломастером мелкие детали;
развивающая: активизировать детей по ходу беседы, учить связно отвечать на вопросы; закреплять умение правильно держать кисть; развивать творчество и фантазию;
воспитательная: воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным, любовь ко всему живому.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о городе, о станице
Приоритетные образовательные направления:
• познавательное (ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы);
• художественно-эстетическое (художественный труд, творчество (нетрадиционное рисование – метод тычка).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественный труд, творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (нетрадиционное рисование – метод тычка).
Материал и оборудование:
1. альбомного листа с карандашным контуром кошки.
2. Гуашь рыжего и серого цветов, фломастеры, тычки, подставки под тычки, подкладные салфетки.
3. Картинки, изображающие кошек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Педагог: Ребята, в какой станице вы живете?
Дети: В станице Павловская.
Педагог: Какого края станица Павловская?
Дети: Краснодарского.
Педагог: Какой главный город Краснодарского края?
Дети: Город Краснодар.
Педагог: Чем отличается станица от города?
Дети: В городе много автобусов, троллейбусов, трамваев, есть цирк, зоопарк, аэропорт, много магазинов, заводов, институтов, театров, музеев.
Педагог: Вот мы сегодня с вами отправимся в музей на выставку. На какую? Угадайте. (загадываю загадку)
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки, мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это…
Дети: (кошка).
Педагог: Мы поедем в музей на выставку кошек. На чем можно поехать на выставку?
Дети: На автобусе. (дети садятся на стульчики – «автобус»)
Педагог: Вот мы и приехали на выставку. Посмотрите, какие красивые кошки здесь (рассматривание картин). Беседа о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни).
Предлагаю нарисовать рыжих и серых кошек, устроить выставку своих рисунков.
Дети рассматривают контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположения частей тела, тычками рисуют кошку (сначала по контуру, потом внутри его).
Физминутка: «Кошка и повадки».
Вам покажем мы немножко идут на цыпочках,
Как ступает мягко кошка стараясь не производить
Еле слышно: топ-топ-топ, никакого шума
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый, прыгают на месте, легко,
Кошка может быть и быстрой. как можно выше
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю. бегут на свои места
Дети дорисовывают фломастером глаза, нос, усы.
«Выставка кошек открывается!»