Анна Калачева
Конспект проведения логико-математических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги гусеничке Мане»
Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать желание помогать другим.
Материал: коробка, игрушка Гусеница, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с заданием (на каждого ребенка).
Ход:
Ребята, сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы это узнать, надо сначала отгадать загадку:
Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках.
Медленно ползет,
Листики грызет.
Публикация «Конспект проведения логико-математических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Кто это? Правильно, это гусеница. Давайте, сейчас посмотрим, что в волшебной коробочке. Что это? Правильно, это гусеничка- ее зовут Маня. У нее приключилось вот что: жила Маня вместе со своими подружками. Шло время, ее подружки росли и становились большими гусеницами, а она оставалась все такой же маленькой. Однажды, добрый паук посоветовал ей верное средство: надо ей попробовать «яблоко роста».Такие яблоки растут на волшебной яблоне в сказочном лесу. Путь в этот лес очень сложный и Мане одной не справится. Давайте, ребята, поможем нашей Мане добраться до волшебной яблони.
Для начала нам надо построить дорожку к волшебному лесу.
1 игра «Продолжи ряд» (логическая цепочка)
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности чередования фигур.
Посмотрите, ребята, начало и конец дорожки есть, а середины нет. Чтобы добраться до волшебного леса нам надо составить всю дорожку. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Вам надо составить всю дорожку. Начало дорожки такое же как и здесь. Как вы думаете, какие фигуры надо поставить следующими? Почему вы так решили? Почему поставили именно эту фигуру?
Молодцы, ребята, помогли мы Мане добраться до волшебного леса.
Посмотрите, кого Маня встретила у леса. 2 игра «Найди отличия»
Цель: развивать у детей внимание.
У каждого из вас есть карточки с изображением. Надо найти отличия между двумя изображениями. Какие различия вы уже нашли? Покажи пальчиком и назови отличие. Молодцы! Теперь поменяйтесь карточками.
Ребята, Маня очень рада, что вы ей помогаете, она уже почти у цели.
Осталось нам пройти по лесу и добраться до волшебной яблони.
3 игра «Лабиринт»
Цель: развитие у детей концентрации внимания.
Надо помочь Мане пройти лабиринт и добраться до волшебной яблони. Смотрите внимательно, надо найти правильный путь. Кто уже нашел? Проведи пальчиком путь.
Молодцы, ребята! Вы помогли Мане добраться до волшебной яблони, она съест «яблоко роста» и вырастит большой, как ее подружки.