Марина Самодюк
Конспект занятия по математике «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ.
Конспект занятия по математике «В поисках живой воды».
(в сюжетно-игровой форме)
Составила воспитатель Самодюк М. Д.
Программное содержание:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики.
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках живой воды“ с использованием логико-математических игр и ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи:
- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- закреплять умение отгадывать математические загадки.
- закреплять умение обобщать объекты по двум свойствам (цвету, форме)
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, используя прилагательные выше, ниже.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей добиваться успеха в решении намеченных задач.
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- умение слушать своих товарищей и воспитателя.
Материал : Письмо с портретом, полоски Кюизенера, «Волшебный квадрат» Воскобовича, «Логические блоки Дьенеша»,карточки с изображением звезд, карандаш, экран, ноутбук, ларец с «живой водой»,конфеты.
Ход занятия
(Дети стоят около воспитателя)
Все ребята встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила странное письмо. Когда открыла конверт, то обнаружила портрет принцессы математики, но с ним что-то не так. Злой колдун заколдовал принцессу математики, превратив ее в блеклый безжизненный портрет. В стране математики начался переполох, все цифры и фигуры перемешались,нарушив привычный порядок. И мы больше не сможем путешествовать в страну математики, пока не расколдуем принцессу. А снять заклятие с портрета сможет живая вода. Ларец с живой водой находится на острове Геометрия.
(Слайд № 1).
Воспитатель: Поможем принцессе и жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики :
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль).
Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на каком корабле мы отправимся в «страну Математику”.
(Садятся за столы (Задания с полосками Кюизенера)
Перед вами полоски, из которых мы и построим наш корабль. Отбирают полоски по словесному указанию и выкладывают из них корабль по образцу на доске. Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.
(Слайд № 2)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Чтобы не скучно было плыть поиграем в игру «Назови противоположное по значению слово».
Ветер стих, паруса повисли, корабль остановился. (Слайд №3) Чтобы дать ход надо завести двигатель.
Дыхательная гимнастика Лобанова «Завести двигатель».
Наше плавание продолжается. (Слайд № 4) Но мы сбились с пути, как же нам добраться до острова (ответы детей). Правильно, по звездам. Соедините точки по цифрам последовательно друг с другом и увидите маршрут по которому попадете к намеченной цели.
(Слайд № 5)
Прежде чем ступить на берег, нужно укрепить организм, ведь нас ждут новые испытания.
Физминутка.
Мы подплыли к острову Геометрия. Ребята, как вы думаете, почему он так называется и кто его населяет (ответы детей). Правильно геометрические фигуры. А охраняет этот остров Злой Дракон и пропустит только того, кто отгадает загадки.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат … (прямоугольник) (слайд № 6)
Молодцы!
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат) (слайд№7)
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник (слайд №8)
Воспитатель. Молодцы!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) (слайд № 9)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд №10
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием легко. Но охранник не хочет нас пропускать, давайте его задобрим чем-нибудь вкусненьким, сладеньким. Например, конфетой. Делают конфету («Волшебный квадрат» Воскобовича)
Мы на острове,в пещере. Воздуха здесь не хватает, чтобы легче было дышать сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Чем пахнет».
Оказывается не так просто найти ларец. Он спрятан за грудой камней. И разобрать камни можно, если их правильно разместить в волшебные круги, только при таких условиях они не вернутся обратно и не закроют проход к волшебному ларцу.
«Блоки Дьенеша» с двумя обручами.
Вот и ларец с живой водой. Мы наконец-то сможем разрушить чары злого колдуна.
Оживляем портрет. Ура! Свершилось чудо.
Принцесса математики ожила и вернула свой настоящий облик. В стране воцарился порядок и все с нетерпением ждут нас к себе в гости каждую неделю.
А принцесса лично хочет поблагодарить вас (фонограмма обращения).
Подведение итогов.