Светлана Махонина
Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино»
Конспект проведения квест - игры в подготовительной группе №4 «В поисках кристаллов здоровья»
Подготовил воспитатель Махонина С. А.
Цель : Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повысить интерес детей к ЗОЖ.
2. Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться в пространстве, по карте, совершенствовать навык чтения.
Публикация «Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе „В поисках кристаллов здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе квест-игры.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагога группы с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: Телевизор, кристаллы, посылка, письмо, загадки в конверте, лепестки с вопросами, названия продуктов, мультзарядка, словесная игра «Правильно-неправильно»,мультфильм про гигиену.
ТСО: телевизор, видео «Веселая мульт-зарядка».
Методические приемы:
Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приглашение воспитателя отправиться на поиски кристаллов здоровья, создание игровых ситуаций, развивающие игры «Прочитай название продуктов», «Правильно-неправильно», веселая мульт-зарядка.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о ЗОЖ, разыгрывание ситуаций, п/и, использование картотеки игр по ЗОЖ, загадывание загадок.
Участники мероприятия: воспитатель, дети.
Ход
Дети заходят в группу.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, я сегодня пришла на работу, и была очень удивлена, когда на моём столе увидела посылку. Прочитала, что это для детей подготовительной группы. Вам интересно узнать, что в ней. Откроем?
А здесь письмо:
«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы - жители острова Здоровья. Всегда мы жили весело и счастливо. Но случилась беда, налетел ураган, и унес кристаллы здоровья, которые хранились на нашем острове, и теперь мы постоянно болеем. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать кристаллы здоровья! Сложите их в посылку и пришлите на остров. Они помогут нам быть всегда здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении. (На экране появляется остров) Слайд 1
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей)
А как мы будем делать это? (Ответы детей – нужна карта с маршрутом)
А вот и карта в посылке, на ней проложен маршрут, по которому мы и отправимся на поиски кристаллов здоровья.
Прежде чем отправиться в путешествие, помните, что вы все – одна большая команда. В команде нет проигравших, нет победивших. Все стремятся к победе.
Реб: Егор Б
1. Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
В: Итак, мы отравляемся в путь! Что у нас по карте? (Смотрим с детьми). Куда нам идти? Дети отправляются по станциям согласно маршруту карты. В: Ребята, за правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Когда все кристаллы будут собраны, должен прогреметь салют.
Первая остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»
В: Задание - отгадать загадки. (Загадки в конверте)
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем,
он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать? ( Ответы детей: воздух) Слайд 2
Картинка с ответом появляется на экране телевизора, после ответа детей.
В: А вы знаете, зачем нужен воздух? ( Ответы детей: дышать)
Какой воздух? Прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха.
Давайте с вами поэкспериментируем, сможем ли мы не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Ответы детей: Нет, без воздуха человек умрет.
Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Человек не может жить без воздуха.
2. Меня льют, меня пьют, всем нужна я.
Кто я такая? ( Ответы детей: вода)
В: А зачем нужна вода?
(Ответы детей) Умываться, обливаться – закаляться, готовить еду, пить ее, стирать и т. д. Какая вода? Прозрачная, бесцветная, безцветная, без запаха. Картинка на экране. Слайд 3
В: Молодцы, правильно.
3. Без меня не будет света, без меня не будет лета,
по утрам стучусь я в окна.
Просыпайтесь, встало …
Дети: - солнце. Картинка на экране. Слайд 4
В: Как влияет на наше здоровье солнце?
Ответы детей: мы загораем, закаляемся, получаем витамин Д. Без солнца не было бы жизни на земле.
Молодцы, ребята, значит не зря говорят: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Солнце для чего человеку нужно?
А воздух зачем человеку?
А вода?
Молодцы, все знаете. Звучит музыка-сигнал, за правильный ответ-
получают кристалл. Кладут в посылку.
Обращаем внимание на карту. Пройти через мосток и прийти на станцию вопросительную.
2 остановка цветочно-вопросительная.
В: предлагаются вопросы в виде цветка, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро. Дети вытягивают у воспитателя лепесток.
Первая еда родившегося ребенка
Каша
Молоко
Кефир
Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин Д
Витамин С
Витамин А
В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста (на экране)
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
При нехватке какого витамина шелушится кожа?
Витамин Д
Витамин В
Витамин А
Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты.
Сладости.
Мясные продукты
Сейчас узнаем, правильно вы ответили?
Звучит сигнал!
В: Молодцы! Правильно ответили! Получайте кристалл. Относят в посылку.
Что у нас дальше по карте?
Пройти по оранжевым стрелкам, повернуть налево.
3 остановка проспект гигиенический.
Р: На карте я вижу телевизор. Наверное будет кино.
В: Присаживайтесь на стульчики поудобней. Смотрят.
У вас у всех есть эти предметы дома? И вы ежедневно ими пользуетесь? Чем ты пользуешься?
В: Какой вывод можно сделать? Чтобы быть чистыми, пахучими, здоровыми, надо умываться, чистить зубы, соблюдать личную гигиену.
Звучит сигнал, Выкатывается 3 кристалл. Относят в посылку.
В: Что у нас дальше по маршруту? Пройти по стрелкам.
4 площадь спортивная.
Мультзарядка под музыку.
В: Для чего нужно делать зарядку? Что вы получаете от утренней зарядки? Вы ежедневно делаете?
Какой вывод сделаем?
Д: Заниматься спортом, делать зарядку по утрам.
Звучит сигнал. Получайте кристалл. Относят в посылку.
В: Смотрим на нашу карту и что мы видим?
Д: Надо повернуть направо.
5 бульвар Диетический.
На столе лежат карточки с названиями продуктов: полезные и вредные. Нужно прочитать и выбрать только полезные продукты. (молоко, сок, лук, чипсы, чупа-чупс, кока-кола, банан, сыр…) Показать гостям. Названия полезных продуктов положите в красную корзинку, а названия вредных продуктов положите в чёрную корзинку. Пожелание гостям, питаться только полезными продуктами.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
В: Молодцы, ребята, вы все следите за правильным питанием, и знаете где полезные, а где вредные продукты. Почему вредна для организма кока-кола?
Чипсы? Колбаса?
Какой вывод можно сделать?
Д: Кушать только полезные продукты, овощи и фрукты.
Звучит сигнал, Получают 5 кристалл. Дети кладут в посылку.
В: Что дальше по карте?
На пути извилистая дорога и переулок «Помощники здоровья»
6 остановка переулок «Помощники здоровья»
В: Здесь нас ожидает очень сложное задание. Нужно отгадать кроссворд.
Посмотрите, на ковре выложены карточки. Давайте их рассмотрим, прочитаем. На карточках загадки. Дети отгадывают загадки, выкладывают карточки в нужной последовательности. Получается слово «Здоровье». А кто-же помощники здоровья? Это отгадки на загадки
Зарядка
Душ
Велосипед
Тренер
Спорт
Вода
Коньки
Бассейн
Дети читают. Звучит сигнал. Получайте кристалл. Относят в посылку.
Звучит салют!
Д:Значит мы нашли все кристаллы здоровья!
В: Ребята, а если соединить все найденные нами кристаллы, то получится один огромный, под названием… Д: Здоровье!
А скажите мне ещё, что входит в кристалл под названием Здоровье?
Мы справились с заданием.
А посылку с кристаллами мы отправим по почте на остров.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?
-Скажите, у вас было желание помочь жителям острова Здоровья?
-Что вы почувствовали, когда узнали об их беде?
- Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: Ответы детей (мы все знаем, мы работали в команде, мы дружные)
Воспитатель: Ребята, ваши знания и дружба помогли вам сегодня.