МААМ-картинки

Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» (1 фото)

Наталия Зянкина
Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Цель:

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к изучению космоса.

Образовательные задачи:

«Познание. ФЦКМ, расширение кругозора»:

- систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт,

- расширить кругозор детей о профессии космонавт.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать социально-личностную сферу ребёнка, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;

Публикация «Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; -

- активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт, циферблат.

Развивающие задачи:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Предварительная работа:

чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

Дидактическое оснащение:

мультимедийная презентация к занятию, набор букв, мольберт, конверт с вопросами, бумага, фломастеры, световой шар.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся. - Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте несколько загадок:

1ребенок: Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…

2ребенок: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя….

3 ребенок: Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

4ребенок: До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

5ребенок: У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт», А по-русски ….

Слайд 1: Звёздное небо.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие-путешествие в космос, где вы узнаете много нового. Но перед путешествием нам надо подготовиться.

- Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо, что оно вам напоминает? Как вы думаете, что такое звёзды?

Дети: Звёзды - это небесные тела, такие как, например, наша планета.

2 слайд Телескоп

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

3 слайд Виды летающих аппаратов (рассказывает Мелиса)

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

4 слайд Конструктор Королев

Ребята, есть такая важная профессия как конструкторы. Они разрабатывают космические корабли, космические станции, ракеты. Перед вами первый Российский конструктор межпланетных кораблей.

Сергей Павлович Королев. Запомните это имя.

5 слайд: Белка и Стрелка

-А как вы думаете, кто первым из живых существ вышел в космос?

Дети: Первыми живыми существами, которые полетели в космос стали не люди, а разные живые существа. (мыши, насекомые, кролики, и даже микробы; собаки Лайка, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка).

-Правильно, и всех их называли разведчиками.

6 слайд Гагарин

- И вот наконец 12 апреля 1961 года первый в мире человек совершил полёт вокруг земного шара. Как звали этого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

- Его космический корабль назывался «ВОСТОК». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут. Это наш с вами соотечественник и мы должны им гордиться.

7 слайд Терешкова

А первой женщиной - космонавтом стала Валентина Терешкова.

8 слайд: Космонавты

.

Леонов, Титов, Савицкая – советские космонавты

9 слайд: Космонавты в космосе

-А чем занимаются космонавты в космосе?

Дети: Космонавты в космосе наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).

- Обратите внимание, что космонавты не передвигаются на ногах, а парят в воздухе. Как называется такое состояние?

Дети: называется невесомостью.

- А на земле мы летать не можем, почему?

Дети: это называется земным притяжением.

-Ребята, посмотрите, как одеты космонавты в космосе? Как называется такой костюм?

Дети: (Скафандр).

- Из чего он состоит?

Дети: Он состоит из оболочки, шлема, перчаток, ботинок.

- Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Для чего нужен скафандр?

Дети: Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

10 слайд Ракета

- И перед вами на экране ракета, на которой мы и отправимся в наше космическое путешествие. В космосе нас будет ждать много испытаний. Вы теперь много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Наша ракета будет называться «Восток». Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, ну что, к полету готовы?

Дети хором: Готовы

Воспитатель: Тогда смотрим на экран и начинаем обратный отсчет:

11 слайд Запуск ракеты со звуком (мультимедиа)

Хором: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!»(Звучит космическая музыка и включается световой шар)

12 слайд на экране планета со знаком?

- Ну, вот, мы и в космосе, посмотрите, как здесь красиво, и перед нами планета вопросов. Давайте сделаем остановку. Планета приготовила для нас много вопросов, на которые мы должны ответить:

(Дети подходят к проектору, воспитатель берет конверт, открывает его и достает по одному вопросу, ребенок зачитывает их.)

1.- Что такое космос? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.)

2.- Кто такой Сергей Павлович Королев? (первый российский конструктор космических кораблей)

3.- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик – космонавт, он первый облетел вокруг Земли.)

4.- Сколько минут Ю. А. Гагарин был в полёте? (Ю. А. Гагарин был в полёте 108 минут.)

5.- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)

6.- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)

7.-Назовите первую женщину-космонавта (В. Терешкова)

8.- Какими качествами должен обладать космонавт? (Отвечают несколько детей: -Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь.

–Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, заниматься спортом.

– Я думаю, космонавт должен быть дисциплинированным, внимательным.)

9.- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр.)

-Вы молодцы, справились с заданием!

В. : - Летим дальше? (Звучит музыка, делаем круг по залу и снова подходим к проектору)

13 слайд: Цифры

Гимнастика для языка

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

- Ребята, у нас в космическом корабле поломка. На циферблате некоторые числа не высветились. Давайте определим, какие?

1, 2, 3, 4, 5,, 7, 8, 9, 10,, 12, 13,, 15, 16,, 18,, 20.

Дети: это числа -6, 11, 14, 17, 19.

- Молодцы! Поломка устранена. Летим дальше.

(Звучит музыка, идем по залу к мольбертам)

14 слайд: Гагарин, ракета, скафандр, Луна (картинки)

- Ребята, а здесь нас ждет новое испытание. Перед нами 2 мольберта и магнитная азбука. Мы должны составить слова: Гагарин, ракета, скафандр, Луна. (Дети составляют слова)

Ну что ж, и с этим испытанием вы справились. Летим дальше.

(Идем по залу и подходим к столам)

15 слайд Космос

- А сейчас я попрошу вас сесть за столы. сейчас нас ждет самое последнее задание. Посмотрите, перед вами лежат фломастеры и бумага, каждый из вас должен нарисовать космическую ракету, на которой мы прилетели в космос. Но не забудьте, что мы российские космонавты, поэтому на ракете нарисуйте российский флаг и напишите название нашей ракеты. Итак, приступим к последнему заданию. (Дети рисуют)

- Молодцы, ребята, мы с честью выполнили все испытания, которые ждали нас в космосе. Ну а нам пора возвращаться на нашу Землю. Вставайте в круг, закроем все глаза и начнем обратный отсчет.

(Дети встают в круг, начинают обратный отсчет, звучит космическая музыка, шар выключается)

16 слайд Детский сад

- Ну вот, мы и дома, в нашем родном детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь давайте подарим ваши ракеты нашим гостям. (Дети дарят рисунки). А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «К зайке в гости» для детей младшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости» Цель: совершенствование.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Дружные ребята» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность группа № 12 компенсирующей направленности для детей из семей, попавших в трудную.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну»Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» [b Расима Асмандиярова Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды» Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 13:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зянкина (УИ 485079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД