Наталия Зянкина
Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей старшего дошкольного возраста к изучению космоса.
Образовательные задачи:
«Познание. ФЦКМ, расширение кругозора»:
- систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт,
- расширить кругозор детей о профессии космонавт.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать социально-личностную сферу ребёнка, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
Публикация «Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- развивать объяснительную форму речи: упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Моё мнение…» и т. д. ; -
- активизировать словарь детей: ракета, космос, звезда, планета, космический корабль, космонавт, скафандр, полёт, циферблат.
Развивающие задачи:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа:
чтение детских книг, статей в газетах о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; беседы на темы «Наша солнечная система», «Человек и космос»; знакомство с картой Солнечной системы; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
Дидактическое оснащение:
мультимедийная презентация к занятию, набор букв, мольберт, конверт с вопросами, бумага, фломастеры, световой шар.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся. - Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте несколько загадок:
1ребенок: Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…
2ребенок: Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….
3 ребенок: Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
4ребенок: До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
5ребенок: У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт», А по-русски ….
Слайд 1: Звёздное небо.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие-путешествие в космос, где вы узнаете много нового. Но перед путешествием нам надо подготовиться.
- Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо, что оно вам напоминает? Как вы думаете, что такое звёзды?
Дети: Звёзды - это небесные тела, такие как, например, наша планета.
2 слайд Телескоп
- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.
3 слайд Виды летающих аппаратов (рассказывает Мелиса)
- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
4 слайд Конструктор Королев
Ребята, есть такая важная профессия как конструкторы. Они разрабатывают космические корабли, космические станции, ракеты. Перед вами первый Российский конструктор межпланетных кораблей.
Сергей Павлович Королев. Запомните это имя.
5 слайд: Белка и Стрелка
-А как вы думаете, кто первым из живых существ вышел в космос?
Дети: Первыми живыми существами, которые полетели в космос стали не люди, а разные живые существа. (мыши, насекомые, кролики, и даже микробы; собаки Лайка, Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка).
-Правильно, и всех их называли разведчиками.
6 слайд Гагарин
- И вот наконец 12 апреля 1961 года первый в мире человек совершил полёт вокруг земного шара. Как звали этого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
- Его космический корабль назывался «ВОСТОК». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут. Это наш с вами соотечественник и мы должны им гордиться.
7 слайд Терешкова
А первой женщиной - космонавтом стала Валентина Терешкова.
8 слайд: Космонавты
.
Леонов, Титов, Савицкая – советские космонавты
9 слайд: Космонавты в космосе
-А чем занимаются космонавты в космосе?
Дети: Космонавты в космосе наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).
- Обратите внимание, что космонавты не передвигаются на ногах, а парят в воздухе. Как называется такое состояние?
Дети: называется невесомостью.
- А на земле мы летать не можем, почему?
Дети: это называется земным притяжением.
-Ребята, посмотрите, как одеты космонавты в космосе? Как называется такой костюм?
Дети: (Скафандр).
- Из чего он состоит?
Дети: Он состоит из оболочки, шлема, перчаток, ботинок.
- Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Для чего нужен скафандр?
Дети: Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
10 слайд Ракета
- И перед вами на экране ракета, на которой мы и отправимся в наше космическое путешествие. В космосе нас будет ждать много испытаний. Вы теперь много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Наша ракета будет называться «Восток». Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, ну что, к полету готовы?
Дети хором: Готовы
Воспитатель: Тогда смотрим на экран и начинаем обратный отсчет:
11 слайд Запуск ракеты со звуком (мультимедиа)
Хором: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!»(Звучит космическая музыка и включается световой шар)
12 слайд на экране планета со знаком?
- Ну, вот, мы и в космосе, посмотрите, как здесь красиво, и перед нами планета вопросов. Давайте сделаем остановку. Планета приготовила для нас много вопросов, на которые мы должны ответить:
(Дети подходят к проектору, воспитатель берет конверт, открывает его и достает по одному вопросу, ребенок зачитывает их.)
1.- Что такое космос? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.)
2.- Кто такой Сергей Павлович Королев? (первый российский конструктор космических кораблей)
3.- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик – космонавт, он первый облетел вокруг Земли.)
4.- Сколько минут Ю. А. Гагарин был в полёте? (Ю. А. Гагарин был в полёте 108 минут.)
5.- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)
6.- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)
7.-Назовите первую женщину-космонавта (В. Терешкова)
8.- Какими качествами должен обладать космонавт? (Отвечают несколько детей: -Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь.
–Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, заниматься спортом.
– Я думаю, космонавт должен быть дисциплинированным, внимательным.)
9.- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр.)
-Вы молодцы, справились с заданием!
В. : - Летим дальше? (Звучит музыка, делаем круг по залу и снова подходим к проектору)
13 слайд: Цифры
Гимнастика для языка
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
- Ребята, у нас в космическом корабле поломка. На циферблате некоторые числа не высветились. Давайте определим, какие?
1, 2, 3, 4, 5,, 7, 8, 9, 10,, 12, 13,, 15, 16,, 18,, 20.
Дети: это числа -6, 11, 14, 17, 19.
- Молодцы! Поломка устранена. Летим дальше.
(Звучит музыка, идем по залу к мольбертам)
14 слайд: Гагарин, ракета, скафандр, Луна (картинки)
- Ребята, а здесь нас ждет новое испытание. Перед нами 2 мольберта и магнитная азбука. Мы должны составить слова: Гагарин, ракета, скафандр, Луна. (Дети составляют слова)
Ну что ж, и с этим испытанием вы справились. Летим дальше.
(Идем по залу и подходим к столам)
15 слайд Космос
- А сейчас я попрошу вас сесть за столы. сейчас нас ждет самое последнее задание. Посмотрите, перед вами лежат фломастеры и бумага, каждый из вас должен нарисовать космическую ракету, на которой мы прилетели в космос. Но не забудьте, что мы российские космонавты, поэтому на ракете нарисуйте российский флаг и напишите название нашей ракеты. Итак, приступим к последнему заданию. (Дети рисуют)
- Молодцы, ребята, мы с честью выполнили все испытания, которые ждали нас в космосе. Ну а нам пора возвращаться на нашу Землю. Вставайте в круг, закроем все глаза и начнем обратный отсчет.
(Дети встают в круг, начинают обратный отсчет, звучит космическая музыка, шар выключается)
16 слайд Детский сад
- Ну вот, мы и дома, в нашем родном детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь давайте подарим ваши ракеты нашим гостям. (Дети дарят рисунки). А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До новых встреч!»