Ирина Рудавина
Конспект проведения игры с песком в старшей группе «Замок для принцесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения игры с песком в старшей группе
Тема: «Замок для принцесс»
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развить активность и любознательность детей в процессе строительства замка, упражнять в умении делать из влажного песка небольшие перегородки или башни, играть коллективно, уметь договариваться о планировке постройки.
Задачи
Публикация «Конспект проведения игры с песком в старшей группе „Замок для принцесс“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательная: закрепить и углубить знания детей о песке и его свойствах, умения украшать замок способом «наливания».
• Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук и координацию движений, способствовать развитию творческого воображения.
• Воспитательная: воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Оборудование:
• Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.
• Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций.
Количество детей: 10 детей.
Роли: архитекторы, строители, садовник, чертежник.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых
построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и
входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить
внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,
уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.
Ход игры
1. Стимулирование постройки из песка.
Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он
пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:
Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая
Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство
страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо
строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне
построить королевство для моих принцесс.
Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? (Ответ детей). Давайте начнем строить замок для наших принцесс.
2. Выполнение постройки.
Воспитатель: Мы должны построить для принцесс замок. давайте определим кто у нас будет архитекторами и придумает как будет выглядеть замок. Маша и Дима, вы хотите быть архитекторами? ( Ответ детей: да). А кто будет чертежниками? (Максим и Кирилл). А кто будет строить башни и стены? (Коля,Юра, Ваня и Даша).Наш замок должен быть украшен цветами, кто будет садовниками? Лена и Вика,вы хотите быть садовниками? ( Ответ детей: да). А я буду бригадиром и следить за постройкой замка. Сначала архитектор придумает как будет выглядеть замок, а чертежник начертит это все на листе. Начинаем постройку. Для этого надо между ладоней нагребать песок сплющивать, выравнивать края, делать башни и стены, украшать замок способом «наливания». После того как мы построим замок для наших принцесс, нам нужно замок обнести забором из палочек и веточек и поставить вазы для цветов вокруг замка, оставить гл. вход.
3. Обыгрывание постройки.
Дети рассказывают, для какой принцессы они построили дворец, чем он отличается от других?
Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по
содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,
оценивают работу друг с другом.
Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с
мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.
Заключительный этап
Фотосессия, оценка, уборка оборудования.