МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» (8 фото)

Оксана Семенюта
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать

Цель:

- создать условия для сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

2. Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

3. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, готовность выручить друг друга; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Атрибуты.

Цветные лампы, касса, билеты, костюмы для цирковых артистов, штанги, гири, гимнастические ленты, обручи, мяч, волшебный ящик, продукты питания, посуда и др.

Предварительная работа:

1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирковое представление», «Кафе»

2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

3. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,

4. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

5. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

6. Чтение произведений В. Драгунский «Девочка на шаре», В. Шульжик «Неуловимый Фунтик»

7. Прослушивание песни «Цирк»

8. Просмотр мультфильма «Неуловимый Фунтик»

8. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске», «Силачи».

9. Игры с мячами, обручами.

Организационный момент.

(Ребята заходят в группу)

-Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам, давайте c ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть. К какой игре мы с вами готовились? (Цирк)

-Да, ребята мы покажем нашим гостям игру «Цирк»

(Дети садятся на стульчики)

- Давайте рассмотрим схему игры.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»

- В какую игру мы будем с вами играть? (Цирк)

- Как вы думаете, что обозначает телефонный аппарат на схеме? (будем договариваться, кто будет какую роль выполнять в игре)

-Следующая картинка, что обозначает? (выбор места для игры, подготовка атрибутов)

-Четвёртая картинка обозначает цирковое представление.

-Следующая картинка обозначает «антракт» между двумя отделениями программы.

-Затем продолжение циркового представления.

-И последняя картинка на схеме, обозначает итог игры, и наше настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, каких цирковых артистов вы знаете? (Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник и др.)

- Люди, каких профессий еще работают в цирке? (Кассир, буфетчица, контролер, ведущий)

- Давайте мы сейчас с вами договоримся, кто будет в роли цирковых артистов. (Выбор артистов по желанию детей).

- Ребята скажите, артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? (Нет, их номер объявляют)

- Кто ведет цирковое представление? (Ведущий, конферансье)

- Вы согласны, если конферансье буду я?

- Что нужно зрителям, чтобы их пропустили в цирк? (Купить билеты в кассе)

- А кто продает билеты? (Кассир)

- А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).

- А кто будет проверять билеты, и пропускать зрителей в зал. (Контролер)

- Кто желает быть контролером? (по желанию детей).

- Ребята, а вы знаете, из скольких частей состоит цирковое представление? (из двух отделений)

- А, что есть между отделениями? (Антракт)

- Что могут делать зрители во время антракта? (зрители могут отдохнуть, посетить буфет)

- Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).

- А ещё, ребята в цирке есть фотограф, который фотографирует артистов и зрителей. Кто хочет быть фотографом? (предложения детей)

- Все роли распределены? (Да)

-Что теперь надо сделать? (надо построить арену)

- Какой формы арена? (круглой)

-Из чего мы можем построить арену? (Мягкие модули)

- Давайте распределимся, кто будет строить арену, кто организовывать работу буфета (буфетчица, кассир будет организовывать своё рабочее место.

- Ребята мы с вами все артисты, все заняты в представлении, а кто же будет зрителями? Давайте пригласим наших соседей, на наше цирковое представление, им будет очень приятно.

- А как мы можем их пригласить? (позвонить по телефону)

-Ну вот, гости в пути.

- Артистов просим пройти за кулисы переодеться и приготовиться к выступлению.

- Здравствуйте ребята, мы с нашими детьми хотим вас порадовать и показать цирковое представление, проходите пожалуйста в кассу, приобретайте билеты и контролёр пропустит вас в зрительный зал.

(Звенит колокольчик)

Ход игры. (звучит муз. произведение «Цирк)

Выходит конферансье на середину арены:

- Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

И так ЦИРК зажигает огни. (включаем цветные лампы)

Конферансье:

- Сейчас на нашей арене выступление гимнасток. Они легкие как пушинки и изящные как мандаринки! Итак, встречайте Анастасия и Валентина!

(Выходят гимнастки, показывают свой номер «Композиция с лентами», под муз. композицию).

Фото «Цирк зажигает огни»

Конферансье:

- Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Поднимают, штанги

Словно детские мячи!

Итак, встречайте Максим и Владимир! Настоящие силачи! (под муз. композицию «Барабанная дробь»)

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото

Конферансье:

- Рыжий клоун, добрый клоун!

Наш знакомый с детства друг!

На арене ты! И снова стало радостней вокруг!

Встречайте, клоунесса Веснушка!

(выступление клоунессы под муз. композицию)

Фото №1 Цель создать условия для сюжетно ролевой игры

Конферансье: (Звенит колокольчик)

- А сейчас антракт. В цирке закончилось первое отделение, зрители могут отдохнуть, посетить буфет.

Фото №2 Задачи Образовательные

Звенит колокольчик. Звучит музыка. Начинается второе отделение.

Конферансье:

- А сейчас на арене цирка всемирно-известный дрессировщик Семё н и его дрессированные питомцы: собачки Тяпа и Ляпа! Во время представления просьба не вставать со своих мест.

(Выступление дрессировщика под муз. композицию)

Фото №3 Закреплять у детей представления о цирке о цирковых артистах

Конферансье:

Говорят, чудес на свете не бывает,

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают

Начинают верить в чудеса опять!

- Сейчас нас удивит и порадует фокусник, который прибыл к нам из заморских стран, он иногда путает слова, поэтому я буду переводить вам некоторые слова. Итак, встречайте: Дим-Димыч!

(номер фокусника под муз. композицию)

Фото №4 Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры использовать атрибуты строительный материал

Конферансье:

- А сейчас просим всех зрителей соблюдать тишину и спокойствие, просим не вставать со своих мест.

- Итак, на арене, всемирно-известный дрессировщик экзотических животных Александр со своим питомцем Аркадием.

(выступление дрессировщика с питоном, под муз. композицию)

Фото №5 Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни впечатлений о произведениях литературы мультфильмах

Конферансье:

- Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

(На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются)

- Уважаемые зрители наше представление закончилось, спасибо что вы были с нами, вы можете вернуться в свою группу.

Окончание игры.

- Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

- Как вы думаете, мы смогли порадовать наших соседей?

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом цирка, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

- Ребята, давайте наведём порядок в группе, поставим всё на свои места.

- Нам пора попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа)Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа) Тема (проект, событие): «Цирк зажигает огни» Возрастная группа: старшая гр. дети 5 – 6 лет Форма НОД: представление Форма организации (групповая,.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе 30 декабря 2019 года в нашей группе состоялся праздник, посвященный встрече Нового 2020 года. Программа праздника была очень насыщенной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:31
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семенюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД