Оксана Семенюта
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать
Цель:
- создать условия для сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.
2. Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.
3. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, готовность выручить друг друга; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Атрибуты.
Цветные лампы, касса, билеты, костюмы для цирковых артистов, штанги, гири, гимнастические ленты, обручи, мяч, волшебный ящик, продукты питания, посуда и др.
Предварительная работа:
1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирковое представление», «Кафе»
2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
3. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
4. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
5. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
6. Чтение произведений В. Драгунский «Девочка на шаре», В. Шульжик «Неуловимый Фунтик»
7. Прослушивание песни «Цирк»
8. Просмотр мультфильма «Неуловимый Фунтик»
8. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске», «Силачи».
9. Игры с мячами, обручами.
Организационный момент.
(Ребята заходят в группу)
-Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам, давайте c ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть. К какой игре мы с вами готовились? (Цирк)
-Да, ребята мы покажем нашим гостям игру «Цирк»
(Дети садятся на стульчики)
- Давайте рассмотрим схему игры.
- В какую игру мы будем с вами играть? (Цирк)
- Как вы думаете, что обозначает телефонный аппарат на схеме? (будем договариваться, кто будет какую роль выполнять в игре)
-Следующая картинка, что обозначает? (выбор места для игры, подготовка атрибутов)
-Четвёртая картинка обозначает цирковое представление.
-Следующая картинка обозначает «антракт» между двумя отделениями программы.
-Затем продолжение циркового представления.
-И последняя картинка на схеме, обозначает итог игры, и наше настроение.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких цирковых артистов вы знаете? (Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник и др.)
- Люди, каких профессий еще работают в цирке? (Кассир, буфетчица, контролер, ведущий)
- Давайте мы сейчас с вами договоримся, кто будет в роли цирковых артистов. (Выбор артистов по желанию детей).
- Ребята скажите, артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят? (Нет, их номер объявляют)
- Кто ведет цирковое представление? (Ведущий, конферансье)
- Вы согласны, если конферансье буду я?
- Что нужно зрителям, чтобы их пропустили в цирк? (Купить билеты в кассе)
- А кто продает билеты? (Кассир)
- А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).
- А кто будет проверять билеты, и пропускать зрителей в зал. (Контролер)
- Кто желает быть контролером? (по желанию детей).
- Ребята, а вы знаете, из скольких частей состоит цирковое представление? (из двух отделений)
- А, что есть между отделениями? (Антракт)
- Что могут делать зрители во время антракта? (зрители могут отдохнуть, посетить буфет)
- Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).
- А ещё, ребята в цирке есть фотограф, который фотографирует артистов и зрителей. Кто хочет быть фотографом? (предложения детей)
- Все роли распределены? (Да)
-Что теперь надо сделать? (надо построить арену)
- Какой формы арена? (круглой)
-Из чего мы можем построить арену? (Мягкие модули)
- Давайте распределимся, кто будет строить арену, кто организовывать работу буфета (буфетчица, кассир будет организовывать своё рабочее место.
- Ребята мы с вами все артисты, все заняты в представлении, а кто же будет зрителями? Давайте пригласим наших соседей, на наше цирковое представление, им будет очень приятно.
- А как мы можем их пригласить? (позвонить по телефону)
-Ну вот, гости в пути.
- Артистов просим пройти за кулисы переодеться и приготовиться к выступлению.
- Здравствуйте ребята, мы с нашими детьми хотим вас порадовать и показать цирковое представление, проходите пожалуйста в кассу, приобретайте билеты и контролёр пропустит вас в зрительный зал.
(Звенит колокольчик)
Ход игры. (звучит муз. произведение «Цирк!»)
Выходит конферансье на середину арены:
- Добрый день!
Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
И так ЦИРК зажигает огни. (включаем цветные лампы)
Конферансье:
- Сейчас на нашей арене выступление гимнасток. Они легкие как пушинки и изящные как мандаринки! Итак, встречайте Анастасия и Валентина!
(Выходят гимнастки, показывают свой номер «Композиция с лентами», под муз. композицию).
Конферансье:
- Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Поднимают, штанги
Словно детские мячи!
Итак, встречайте Максим и Владимир! Настоящие силачи! (под муз. композицию «Барабанная дробь»)
Конферансье:
- Рыжий клоун, добрый клоун!
Наш знакомый с детства друг!
На арене ты! И снова стало радостней вокруг!
Встречайте, клоунесса Веснушка!
(выступление клоунессы под муз. композицию)
Конферансье: (Звенит колокольчик)
- А сейчас антракт. В цирке закончилось первое отделение, зрители могут отдохнуть, посетить буфет.
Звенит колокольчик. Звучит музыка. Начинается второе отделение.
Конферансье:
- А сейчас на арене цирка всемирно-известный дрессировщик Семё н и его дрессированные питомцы: собачки Тяпа и Ляпа! Во время представления просьба не вставать со своих мест.
(Выступление дрессировщика под муз. композицию)
Конферансье:
Говорят, чудес на свете не бывает,
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают
Начинают верить в чудеса опять!
- Сейчас нас удивит и порадует фокусник, который прибыл к нам из заморских стран, он иногда путает слова, поэтому я буду переводить вам некоторые слова. Итак, встречайте: Дим-Димыч!
(номер фокусника под муз. композицию)
Конферансье:
- А сейчас просим всех зрителей соблюдать тишину и спокойствие, просим не вставать со своих мест.
- Итак, на арене, всемирно-известный дрессировщик экзотических животных Александр со своим питомцем Аркадием.
(выступление дрессировщика с питоном, под муз. композицию)
Конферансье:
- Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
(На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются)
- Уважаемые зрители наше представление закончилось, спасибо что вы были с нами, вы можете вернуться в свою группу.
Окончание игры.
- Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
- Как вы думаете, мы смогли порадовать наших соседей?
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом цирка, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
- Ребята, давайте наведём порядок в группе, поставим всё на свои места.
- Нам пора попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!