Елена Юрьевна
Конспект проведения игровой деятельности «В городе Барбариски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей
Задачи:
- формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру;
- совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач;
- учить детей, что до начало игры нужно согласовывать тему, распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- создавать условия для творческого самовыражения.
Темочки:
- вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
- поддерживать доброжелательное отношения в игре.
Предварительная работа:
Игры детей в группе с воспитателем и самостоятельные игры, беседы, рассказ воспитателя о профессии продавца, врача, парикмахера рассматривание картин, иллюстраций.
Использованный материал:
- корзиночки с муляжом овощей и фруктов, весы.
- контейнер с предметами для игры «Парикмахерская»
- контейнер с предметами для игры «Больница»
- сумочки для покупателей, кошельки, спецодежда для продавца, парикмахера, врача.
- чудесный мешочек, фишки по количеству детей, красного и синего цвета.
Ход игры:
1. Организационный момент
Игра ориентирование в пространстве «Выполняй команды»
Не ленись, не зевай
Все команды выполняй!
Шаг вперед, шаг назад
Дали руку другу
И пойдем, все пойдем
Вместе все по кругу
Пять шагов, все вперед
Сделаем мы дружно
Повернулись все к окну
И нашли, что нужно.
2. Основная часть
- Что же на окне лежит? (Волшебная шкатулка)
- А вам хотелось бы узнать, что в ней? (Да) Давайте посмотрим? (Открывают)
- Здесь фишки, но не простые. Возьмите себе по одной фишке, рассмотрите, что на них изображено. Они вам подскажут, чем вы сегодня займетесь
1. Магазин: продавец - покупатель
2. Семья: мама – папа - ребенок
3. Парикмахерская: парикмахер - клиент
4. Больница: врач – больной
Очень интересно, вы все поняли, чем сейчас каждый из вас займется?
-Чем ты будешь заниматься? Почему ты так решил?
-А что ты будешь делать?
-А мне досталась роль журналиста, и я буду делать репортаж о жизни в городе Барбариски.
- И так, разрешите мне начать свой репортаж. В красивом городе Барбариски живут веселые и очень дружные жители – мальчики и девочки.
Они жили дружно, очень редко ссорились и всегда находили выход из спорной ситуации. Всегда умело договаривались друг с другом. Старались никого не обижать и совершать хорошие, добрые поступки.
Однажды осенним днем, жители города Барбариски как обычно занялись своими делами.
Дети расходятся в игровые центры.
Каждый ребенок занимается подготовкой своего места для игры.
А журналист (воспитатель) направляет деятельность детей на развитие игрового сюжета и самостоятельной игровой деятельности.
Самостоятельная игра детей.
3. Заключительная часть
-Внимание, внимание! Приглашаю всех жителей города прослушать интересный телерепортаж «Один день из жизни Цветочного города».
(Показ мультфильма «Незнайка в городе»)
-Вот какая интересная жизнь у жителей цветочного города. А в городе Барбариски так же интересно прошел день?
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Кому что понравилось? Тебе понравилась твоя роль?
-А что ты запомнил?
А хотелось бы вам еще поиграть в эти игры?
Но сейчас мы прервемся, нам надо поужинать, а потом наша игра продолжится.
Давайте, проводим уважаемых гостей, попрощаемся с ними. Наведем порядок в нашей группе и пойдем мыть руки. Нас ждет вкусный ужин.