Анна Арнаутова
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Фокус-покус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого занятия
«Фокус-покус»
Цель: систематизация и расширение знаний детей о свойствах воды посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
• Совершенствовать навык проведения простых экспериментов, умения выдвигать гипотезы, доказывать их делать выводы;
• Развивать любознательность и познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми „Фокус-покус“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Воспитывать уважительное отношение к мнению собеседника.
Материалы: ларец, 8 стаканчиков, 8 блюдечек, 8 ложек, соль, сахар, сахар-рафинад, какао, мука, пшено, чай, гречка, растительное масло, цилиндр, кролик, мантия, карты опорные, бейджи, банка с крышкой, стакан, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Дети играют на ковре. В группу заходит педагог в цилиндре и мантии.
- Здравствуете ребята! Отгадайте, кто я? ставлю ларец на стол (предположения детей). Педагог снимает цилиндр и достаёт кролика. Фокусник! Отгадывают дети.
- Ура! Я нашла сообразительных детей, пожалуй, задержусь у вас.
- Готовы увидеть фокус? (да)
- Как же вы готовы, если игрушки не убраны? Наводите порядок, я подожду. Пока дети убирают игрушки, педагог достаёт банку с крышкой. Присаживаюсь на ковёр, крышку прячу под ногу.
- Угадайте, что в банке? (вода) А почему вы так решили? Если дети кричат и перебивают, затыкаю уши, пугаясь, и говорю Правило воспитанных фокусников, говорить по очереди, в полголоса. (Она прозрачная, похожа на воду).
- Может это уксус? Или лекарство? Или жидкое мыло? Как убедиться, что это вода? (понюхать, попробовать).
- К неизвестным веществам нужно относиться осторожно и нюхать вот так показываю, дети нюхают.
- Всё то вы знаете! Вода прозрачна и не имеет запаха.
- А что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей).
- Внимание! Фокус-покус! Бамбара-чуфара, скорики-морики! Закручиваю крышку, встряхиваю банку. Вода меняет цвет.
- Кто отгадает, в чём секрет фокуса? (дети предполагают) Сдаётесь? Вода не только прозрачна и не имеет запаха, но и растворяет некоторые вещества. Показываю крышку, вода растворила гуашь и окрасилась.
- Я считаю, что вода растворяет всё! А как думаете вы? (предположения детей)
- Стоп! То есть вы утверждаете, что вода растворяет не все вещества! Дети меня убеждают (вода не растворяет камни, песок, игрушки)
- Сказать можно всё, что угодно! Предлагаю это доказать!
Показываю карты-опоры (лежат на столе).
- Эта команда ищет вещества, которые растворяются, а эта команда вещества, которые не растворяются. Дети обращают внимание на знаки на бейджах, объединяются в команды и действуют. Пока объединяются и выбирают вещества, я их путаю, утверждая, что всё растворится. Пока команды экспериментируют, я радуюсь, когда растворяется и огорчаюсь, когда наоборот.
- Какие вы настойчивые и дружные! Вас невозможно запутать! За это я вам покажу фокус, который вы сможете провести дома с мамой.
- Внимание! Внимание! Фокус торнадо в стакане! Демонстрация.
- Спасибо за гостеприимство, мне было с вами интересно. Прощальный подарок дети разбирают воздушные шары. До свидания!