людмила шумкина
Конспект игровой деятельности «Невероятное происшествие в Числограде»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Невероятное происшествие в Числограде»
Задачи:
-Развитие самостоятельности, инициативы в принятии решений и организации действий, направленных на достижение принятой цели в игре;
-Закрепление вычислительных навыков;
-Формирование ориентации на плоскости и в пространстве;
-Закрепление умения решать арифметические задачи.
Оборудование: карты маршрутов, конверты с заданиями, карточки с цифрами
Ход квест-игры:
Публикация «Конспект игровой деятельности „Невероятное происшествие в Числограде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Педагог сообщает детям, что в городе Числограде произошло невероятное происшествие: злой Великан похитил числа, оставив на числовом луче только 0. Обращает внимание детей на доску, где изображён числовой луч.
- Как смогут теперь существовать жители Числограда без чисел?
-Что можно сделать?
Здесь же на столике обнаруживаем 2 карты с указанными маршрутами, где могут быть спрятаны числа.
Взрослый мотивирует детей на то, чтобы быстрее найти числа и вернуть их в Числоград.
Дети самостоятельно делятся на 2 команды, выбирают капитанов. Капитаны берут карты, обсуждают с детьми в каком направлении двигаться и начинают путь.
1 пункт. Решение арифметической задачи
Дети открывают конверт и читают задание: Число спрятано в ответе задачи. Если вы правильно решите её, то освободите похищенное число.
Задача для первой команды. Когда утром в группу детского сада привели Сашу и Дашу, детей в группе стало семь. Сколько было в группе детей до того, как привели Сашу и Дашу?
Задача для второй команды. Когда домой забрали Алину и Пашу, в группе осталось восемь человек. Сколько детей было, пока не забрали Алину и Пашу?
Дети, правильно решив задачу, получают карточки с числами 5 и 10. Используя карту, следуют по маршруту к пункту 2.
Пункт 2. Отгадывание цифры по координатам
Дети знакомятся с заданием: Если вы зажжёте свет в окнах, то освободите число, которое спрятал Великан в этом доме. Для этого:
Задание для первой команды: Закрасьте окна (3,3, (1,3, (3,5, (3,1, (2,4, (3,2, (3,4)
Задание для второй команды: Закрасьте окна (1,4, (3,1, (2,4, (1,1, (3,5, (3,3, (1,5, (2,2, (3,4, (2,2)
Дети, выполнив задание, получают карточку с цифрами 1 и 2, и двигаются дальше.
Пункт 3. Решение примеров с символами
Догадайтесь, какая цифра спрятана за масками.
Задание для первой команды:
Задание для второй команды:
Дети, догадавшись какая цифра спрятана за масками, получают карточку с этой цифрой и следуют дальше.
Пункт 4. Лабиринты
Дети достают из конверта записку: помогите числу выйти из лабиринта. Каждой команде достаётся по 2 лабиринта
Лабиринт 1. Число 3 сможет выйти из лабиринта, если при проходе через числовые ворота в сумме получится 3. Найдите и укажите все пути.
Лабиринт 2. Число 7 сможет выйти из лабиринта, если при проходе через числовые ворота в сумме получится 7. Найдите и укажите все пути.
Лабиринт 3. Число 6 сможет выйти из лабиринта, если при проходе через числовые ворота в сумме получится 6. Найдите и укажите все пути.
Лабиринт 4. Число 8 сможет выйти из лабиринта, если при проходе через числовые ворота в сумме получится 8. Найдите и укажите все пути.
Обе команды на своих пунктах, пройдя лабиринты, получают карточки с цифрами 3, 7 (первая команда); 6, 8 (вторая команда)
Выполнив все задания квеста, собираемся вместе.
-Смогли мы помочь жителям Числограда освободить числа?
-Что с ними можно сделать? (вернуть на числовой луч)
Дети прикрепляют карточки с цифрами на числовой луч.
Педагог предлагает игру «Назови соседей числа»
По кругу стоят стульчики по количеству игроков. Дети встают возле стульчиков. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульчиков. Ведущий в это время кладёт под несколько стульчиков каточки с цифрами. Когда музыка заканчивается каждый занимает место. У кого под стулом карточка встаёт, называет число и его соседей. Игра продолжается пока сохраняется интерес детей.