Людмила Глазова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию «Незнайка в цветочном городе»
С детьми подготовительной логопедической группы
ГБДОУ №101 Калининского р-на Санкт- Петербурга
Воспитатель: Глазова Л. П.
Программное содержание:
• Развитие познавательных психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, сообразительности, умения преобразовывать.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию „Незнайка в Цветочном городе“» размещена в разделах
• Учить использовать ранее знания: последовательности чисел, цифр, геометрических фигур, ориентировки на листе бумаги в клеточку.
• Развитие коммуникативной культуры общения со сверстниками во время совместной деятельности.
• Работа над грамматической культурой речи, умением отражать свои действия в речи, обосновывать свое решение. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Материал для занятия:
Дидактические игры: «Шифровальщик», «Танграм», «Собери картинку», «Волшебные палочки», «Цветик - семицветик», «Какая фигура следующая», «Блоки Денеша» (алгоритм, «Дорисуй картинку»
Ребусы, листы бумаги в клеточку, листы бумаги с точками и цифрами, шляпа и галстук Незнайки
Картинки герои произведения Н, Носова «Незнайка и его друзья»
Ход занятия: Воспитатель с детьми подходит к ширме на которой висит шляпа и галстук Незнайки, примеряет их детям, а затем одевает на себя и превращается в Незнайку.
Незнайка приглашает детей к своим друзьям в цветочный город.
Н – Ворота города закрыты на замок, чтобы его открыть, надо расшифровать код.
Д/и «Шифровальщик» (соотношение геометрических форм с цифрами).
Н – «Вы очень умные. Знайка задал мне много трудных вопросов. Я не могу ответить на них. Помогите мне.
• Словесная игра «Замысловатые вопросы» :
• Один Назар шел на базар, другой Назар с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
• Почему собака лает?
• Может ли дождь идти 2 дня подряд?
• Почему тебе не сесть на то место где сижу я?
• Сколько рогов у двух коров?
Сколько хвостов у 2-х слонов? (Дети отвечают на вопросы по возможности обосновывают свой ответ)
Н – «Спасибо ребята вы мне очень помогли. А теперь пойдем к доктору Пилюлькину. он ушел на вызовы, а на крылечке лежит телеграмма:
«Я несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, на кусочки разлетелась.
Помогите, помогите…. Из кусочков соберите.»
• Дидактическая игра «Танграм» (Дети собирают из деталей фигуру лисы по схеме, зайца представлению, из фигур геометрического лото любое животное) Н – А теперь пойдем к художнику Тюбику. Какие у него интересные рисунки, но они не закончены. Давайте ребята поможем ему.
• Дидактическая игра: «Дорисуй картинку»
Н – Ваши рисунки украсят нашу картинную галерею. А мы пойдем к Цветику.
• Дети решают ребус «Незабудка».
• Словесная игра: «Красивые слова» (дети подбирают прилагательные к слову Незабудка – какая: голубая, нежная, резная, красивая, и т. д.
• Подвижная игра «Собери цветок»
Н – Как называется этот цветок? (Цветик-семицветик»)
Н – Наши неразлучные друзья вечно что-то мастерят. Давайте отгадаем, что они собираются делать?
• Дидактическое упражнение «Отгадай что это?» (Дети соединяют точки прямыми линиями, соединяя цифры от 1 до 10)
Н – На что это похоже. Дорисуйте картинки.
• Таблица «Какая ракета следующая?»
Н – А сейчас мы пришли к Знайке. Любит играть в разные умные игры. А вы любите?
• Дидактическая игра «Волшебные палочки» (выкладывание и преобразование геометрических фигур из палочек).
• Дидактическая игра «Компьютер» (графический диктант).
Н – Мой любимый друг Торопыжка хотел подарить Синеглазке бусы, но у него не хватило терпения. Давайте поможем ему.
• Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (дети по алгоритму собирают бусы, выкладывая детали в определенной последовательности).
Н – Какие красивые бусы у нас получились. Мы можем подарить их Синеглазке.
• Звучит песня «В траве сидел кузнечик» дети танцуют. Во время танца воспитатель снимает шапку и галстук. Воспитатель – Ой, ребята, где вы были? А я думала, что никого нет. Скажите, вам понравилось в Цветочном городе. В следующий раз возьмите меня с собой. Посмотрите, здесь какая- то корзинка, в ней письмо: «Дорогие дети! Спасибо вам. Вы многому меня научили. Угощайтесь, пожалуйста! Это печенье испекла для вас Синеглазка. Ждем вас в гости
Незнайка и мои друзья.»