Нэля Николаевна Клеткина
Конспект игровой образовательной деятельности «Кто такие пожарные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности по пожарной безопасности в группе №2 «Крохи»
«Кто такой пожарный?»
Воспитатель Клеткина Н. Н.
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Формировать понятия о профессии пожарного.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности „Кто такие пожарные?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать тем, кто попал в беду.
Материалы: презентация по мультфильму «Кошкин дом»; текст стихотворения «Тили-бом! Тили-бом!»; игрушечная пожарная машина, макеты огнетушителей, картинка «Пожарный», деревянный домик.
Воспитатель: Дорогие дети! (Слайд 1)
Жила-была кошка на свете.
На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
Жила Кошка богато: (Слайд 2)
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках -
Лак, лак.
А сережки -
Бряк-бряк.
Часто к Кошке приходили гости. Всех кошка принимала с радостью. Но однажды случилась беда (Слайд 3)
Давайте спросим: «Тетя Кошка, что у тебя случилось?»
Тили-бом! Тили-бом (Слайд 4)
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром (Слайд 5)
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем, (Слайд 6)
А собачка – с помелом, (Слайд 7)
Серый заюшка – с листом. (Слайд 8)
Тушат, тушат, не потушат (Слайд 9)
Заливают, не зальют! (Слайд 10)
Плачет Кошка, рыдает…
Горючими слезами умывается.
Прогорели ее платья, дорогие ковры… сгорел дом! Жалко ребята Кошку?
-Да!
Воспитатель: - Очень грустная история.
Ребята, что же случилось у кошки?
(Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Покажи, Василина, как бежала курочка.
- А Кирилл покажет, как лошадка бежала.
- А теперь все вместе покажите, как зайка скакал и листом тушил дом.
- Затушили кошке дом!
Воспитатель (обращается к кошке на экране) – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? Ты, наверное, играла со спичками, поэтому дом загорелся? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя!
Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (пожарным)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) (Слайд 11)
Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена.
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные). (Слайд 12). Вот посмотрите какая пожарная машина
А на этой машине к нам приехал пожарный. Он тушит огонь с помощью огнетушителя.
И мы сейчас тоже станем пожарными, возьмем огнетушители и будем тушить пожар.
Игра «Мы – пожарные»
Ребята, а что же кошке нашей делать, ведь у нее сгорел дом. Теперь ей негде жить.
- Ребята, давайте построим для кошечки новый дом. (Слайд 14)
Пальчиковая игра «Строим дом»
Смотрите, ребята, какой дом у нас получился! (Слайд 15)
Новый, красивый. Давайте поселим туда нашу кошку. Заходи, кошка, в дом, будешь жить ты в доме том.
Ребята, вы – молодцы! Кошка очень рада своему новому дому и больше никогда не будет играть со спичками.