Лучший педагог года

Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны»

Ирина Францева
Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны»

Цель: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уточнить знания об экологических проблемах современного города : большие заводы и фабрики выбрасывают в воздух грязный дым и копоть, которые загрязняют воздух и окружающую природу. Сформировать умение детей находить способы решения экологических задач: как очистить воздух в большом городе? Развивать мышление и монологическую речь детей. Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Публикация «Конспект поисковой деятельности детей старшей группы „Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны“» размещена в разделах

Словарная работа: снеговая вода, дымящиеся трубы, выхлопные газы, очистные сооружения, сточные воды.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание и чтение книги «Почемучка», зарисовка впечатлений детей в дневниках наблюдений, беседа об изменениях в природе, рассматривание иллюстраций с изображением заводов, фабрик.

Ход занятия: Ребята, я сегодня вам предлагаю побыть не просто мальчиками и девочками группы «Рябинка», а настоящими исследователями. И как настоящие исследователи-ученые мы с вами попробуем выяснить, почему снег в городе такой серый и грязный. А для этого нужно внимательно слушать, думать и рассуждать.

Воспитатель ставит на стол разнос со снежками.

Ребята, какого цвета снежки? (белого). А как вы думаете, что может произойти со снежками в помещении? Почему снег растает?

Как вы думаете, чистой ли будет снеговая ли вода? А как это можно проверить?

Выслушав предложения детей, воспитатель предлагает использовать для проверки самый простой фильтр – вата.

На столах у детей стаканы с фильтрами. Дети переливают снеговую воду в стакан с фильтром.

Каким стал фильтр? (грязным)

Откуда на нем появилась грязь? (из снега, из снежков)

А откуда в снежках грязь? Давайте выясним.

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены заводы с дымящимися трубами, машины, фабрики и т. д.

Откуда в нашем городе на снегу появляется грязь?

(Грязь появляется от дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов).

Появляется Злючка-Грязючка.

- Я, Злючка-Грязючка, снова с вами.

- Я - в дыме заводов

- Я - в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют все вокруг!

Воспитатель: Ребята, весной снег начнет таять, побегут ручьи, и отправиться Злючка-Грязючка. .

Куда же она попадет? (в реки, моря)

Ребята, а почему снег в полях остается чистым? (рядом нет заводов, фабрик, автомобильных дорог; люди живут дальше от полей)

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

2. Как же победить Злючку-Грязючку?

Воспитатель читает текст, а дети дополняют его:

Жила - была Злючка-Грязючка. Она очень любила. мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин. А весной она любила путешествовать по морям, рекам, озерам.

Узнали ребята про Злючку и решили ее остановить. Если выходили они на природу, то уходя. (убирали за собой весь мусор).

На дымящиеся трубы они пришли установить. (специальные ловушки, фильтры для дыма). А все машины ребята отправляли на техосмотр в ГИБДД.

Пришли ребята к реке искупаться, но и там Злючка-Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовет. Оглядевшись, ребята и увидели, что от ближайшего завода по трубе в реку сливается грязная вода.

Тогда дети, вместе со взрослыми построили (очистные сооружения).

Вот как ребята победили Злючку-Грязючку!

За это были благодарны им звери и птицы, цветы и деревья, взрослые и дети. Итог: Ребята, что надо делать людям, чтобы Злючка-Грязючка больше никогда не появлялась на Земле? (не выбрасывать мусор на улицы, на заводах и фабриках поставить очистные сооружения).

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД «Расскажем малышам о нашем городе» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области КОНСПЕКТ НОД.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?» Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Шаповалова Елена Александровна Цель занятия Познакомить с образованием числа пять.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассказу Виктора Драгунского «Все тайное становится явным» Ребята, посмотрите, у меня в руках уже знакомая вам книга. Кто из вас помнит автора? Правильно, эту книгу написал Виктор Драгунский. Скажите,.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?» Программа познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят, что снег греет, если он холодный» Подготовила и провела:Воспитатель.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 08:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД