Ирина Новикова
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мыть посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Формировать умения детей аккуратно мыть посуду, намыливать губку мылом, тщательно прополаскивать. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование:
Кукольная посуда (по 5 предметов посуды на ребенка, тазы для труда по 2 на ребенка (для мыльной воды и чистой воды для полоскания посуды, вода, губки на каждого ребенка, мыло, мыльницы, сухие тряпочки, бумажные полотенца, фартуки для каждого ребенка и воспитателя, клеенки на каждый стол, подносы, ковшики, ведро с теплой водой, пеленки, корзинки для чистой посуды. ТСО - музыка при мытье посуды. Предшествующая работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Ход: Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент – Воспитатель вносит корзину с грязной посудой и говорит слова: «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет и в печали слезы льет!» Появляется кукла Федора и «говорит» на ушко воспитателю, а воспитатель озвучивает ее слова: «От нее сбежали ложки, от нее сбежали блюдца. Все знакомые, соседи над Федорою смеются. Помогите мне покуда не сбежала вся посуда!»
Воспитатель вместе с детьми решают, что, конечно, бабушке Федоре надо помочь помыть посуду, чтобы та вернулась к Федоре. Обсудить с детьми, что понадобиться для мытья посуды (тазики, мыло, губки, полотенца и тд) Воспитатель: Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо? Дети: Нужно надеть фартуки и завернуть рукава. Воспитатель предлагает ребятам взять фартуки и надеть их (они висят на стульчиках рядом со столом, помогает завязать). Сама воспитатель тоже надевает фартук. Приглашает детей встать около своего стола. -Посмотрите, ребята на мой стол, на нем есть все для труда : стол накрыт клеенкой и пеленкой (спросить детей -для чего это сделано, также есть мыльница, чтобы класть мыло, губки, есть два тазика с теплой водой, тряпочка, поднос для сушки посуды. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды. -Посмотрите, как я буду это делать: Показ:- Я возьму чашку. Вот я беру губку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. Посмотрите, какая стала вода – мыльная, мутная, грязная. А теперь буду полоскать чашку в тазу с чистой водой и тряпочкой. -Я вымыла чашку и она чистая стала! Чтобы посуда высохла, мы ее поставим на поднос. Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам и сделать пальчиковую гимнастику «Помощник» : Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга - «моют посуду».) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) А теперь предлагаю вам взять губки, намочить, намылить, и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. Воспитатель (взяв на руки куклу Федору) : Как хорошо работают дети. Снежана моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Рома тоже старается, молодец! Посмотри Федора как трудятся дети, как ухаживают за посудой, бережно к ней относятся. Воспитатель помогает детям в случае затруднения, посадив куклу Федору на стул. После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок сво рабочее место. Тазики с водой воспитатель выливает в приготовленные ведра. Тазы дети ставят на столы. Выжатые тряпочки вешают сушить на край тазиков, губки отжимают. Воспитатель просит детей вытереть насухо руки бумажными полотенцами, положить их в мусорное ведро, снять фартуки и повесить их на стульчик. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду. Воспитатель: Была посуда мокрая, а теперь какая? (сухая). Были чашки, блюдца грязными, мы их помыли, они стали какими (чистыми). Полюбуйся-ка Федора, какой чистой стала посуда, потому что мы трудились все вместе, дружно! Федора благодарит детей, обещает больше не обижать посуду, ухаживать за ней: «Уж не буду, я посуду больше бить и обижать, буду, буду я посуду, и любить и уважать! Воспитатель: Ну, вот мы очень рады, что Федора изменилась! Ребята, а давайте пригласим Федору в гости и напоим ее и наших кукол вкусным чаем из чистой посуды?
Хозяйственно-бытовой труд переходит в сюжетно - ролевую игру «Напоим кукол чаем».