Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»

Оксана Лебедева
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помогите бабушке Федоре»

Программное содержание:

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная).

Закрепить правильное произношение звуков.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Закрепить знание геометрических фигур.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Помогите бабушке Федоре“» размещена в разделах

Материал:

4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки», фартуки.

Ход:

Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает : (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора.) (индивидуальные ответы)

Федора :

Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель:

Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)

Ребята, а что за посуда убежала? Чайник убежал? (Да) А ещё что? (Ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора :

Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть?

Дети:

Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась.

Воспитатель:

А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась?

Дети:

Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!

Воспитатель:

Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты, посуда, к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора :

Что стало с посудой моей! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать.

Федора :

Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои. (обращается к детям) Вот спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поиграем.

Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!» (2 раза)

Ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли

Кашу сладкую варите,

Наших деточек кормите!

(Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения)

Воспитатель:

А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде.

Ребята, а давайте вместе с вами назовём посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) Как называется эта посуда одним словом? (столовая)

Посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать.

Игра: «Разбери посуду»

(Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат» (2 раза)

Дружат девочки и мальчики.

Дружат, дружат наши пальчики.

Дружат мишки и матрешки.

Дружно хлопают в ладошки!

(Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, посуда похожа на геометрические фигуры.

Федора : Это как так? На какие ещё фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, расскажите Федоре, на какую геометрическую фигуру похожа сковорода? (Круг) А ложка? (Овал) А кастрюля и поварёшка на какую фигуру похожи? (Круг) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Федора : Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу.

Воспитатель: Вот, спасибо, Федора, только сначала наши ребятки помоют ручки.

Федора : Ой, молодцы, да всё-то вы правильно делаете, а теперь надо фартуки надеть. Ну, готовы? (Да) Ну-ка, помогите мне : скатерть на стол постелите, да кружки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. ( дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница)

Дети:

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!

(Чаепитие)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре» Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре». Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 16:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД