Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»

Оксана Лебедева
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помогите бабушке Федоре»

Программное содержание:

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная).

Закрепить правильное произношение звуков.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Закрепить знание геометрических фигур.

Темочки:

Материал:

4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки», фартуки.

Ход:

Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает : (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора.) (индивидуальные ответы)

Федора :

Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель:

Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)

Ребята, а что за посуда убежала? Чайник убежал? (Да) А ещё что? (Ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора :

Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть?

Дети:

Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась.

Воспитатель:

А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась?

Дети:

Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!

Воспитатель:

Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты, посуда, к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора :

Что стало с посудой моей! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать.

Федора :

Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои. (обращается к детям) Вот спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поиграем.

Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!» (2 раза)

Ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли

Кашу сладкую варите,

Наших деточек кормите!

(Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения)

Воспитатель:

А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде.

Ребята, а давайте вместе с вами назовём посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) Как называется эта посуда одним словом? (столовая)

Посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать.

Игра: «Разбери посуду»

(Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат» (2 раза)

Дружат девочки и мальчики.

Дружат, дружат наши пальчики.

Дружат мишки и матрешки.

Дружно хлопают в ладошки!

(Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, посуда похожа на геометрические фигуры.

Федора : Это как так? На какие ещё фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, расскажите Федоре, на какую геометрическую фигуру похожа сковорода? (Круг) А ложка? (Овал) А кастрюля и поварёшка на какую фигуру похожи? (Круг) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Федора : Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу.

Воспитатель: Вот, спасибо, Федора, только сначала наши ребятки помоют ручки.

Федора : Ой, молодцы, да всё-то вы правильно делаете, а теперь надо фартуки надеть. Ну, готовы? (Да) Ну-ка, помогите мне : скатерть на стол постелите, да кружки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. ( дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница)

Дети:

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!

(Чаепитие)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре» Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре». Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 16:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лебедева (УИ 530237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД