Оксана Лебедева
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогите бабушке Федоре»
Программное содержание:
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная).
Закрепить правильное произношение звуков.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Закрепить знание геометрических фигур.
Темочки:
Материал:
4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки», фартуки.
Ход:
Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает : (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет)
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора.) (индивидуальные ответы)
Федора :
Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)
Воспитатель:
Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).
А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)
Ребята, а что за посуда убежала? Чайник убежал? (Да) А ещё что? (Ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)
Федора :
Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть?
Дети:
Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась.
Воспитатель:
А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась?
Дети:
Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!
Воспитатель:
Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты, посуда, к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).
Федора :
Что стало с посудой моей! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать.
Федора :
Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои. (обращается к детям) Вот спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поиграем.
Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!» (2 раза)
Ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли
Кашу сладкую варите,
Наших деточек кормите!
(Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения)
Воспитатель:
А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде.
Ребята, а давайте вместе с вами назовём посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) Как называется эта посуда одним словом? (столовая)
Посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать.
Игра: «Разбери посуду»
(Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат» (2 раза)
Дружат девочки и мальчики.
Дружат, дружат наши пальчики.
Дружат мишки и матрешки.
Дружно хлопают в ладошки!
(Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, посуда похожа на геометрические фигуры.
Федора : Это как так? На какие ещё фигуры?
Воспитатель: А вот послушай, ребята, расскажите Федоре, на какую геометрическую фигуру похожа сковорода? (Круг) А ложка? (Овал) А кастрюля и поварёшка на какую фигуру похожи? (Круг) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Федора : Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу.
Воспитатель: Вот, спасибо, Федора, только сначала наши ребятки помоют ручки.
Федора : Ой, молодцы, да всё-то вы правильно делаете, а теперь надо фартуки надеть. Ну, готовы? (Да) Ну-ка, помогите мне : скатерть на стол постелите, да кружки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. ( дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница)
Дети:
Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!
(Чаепитие)