Получи документы

Конспект проведения доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Алла Бурченкова
Конспект проведения доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами : а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;

• Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

Темочки:

• Формировать певческие навыки, умение чередовать движения: марш и лёгкий бег;

• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: смычок, скрипач, народные, треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка

• Развивать музыкально – ритмические способности детей и танцевальное творчество;

• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;

• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Предшествующая работа: разучивание песни «Дождик», знакомство с игрой

«Веселый бубен», игра на детских музыкальных инструментах на занятиях.

Оборудование:

1. Барабан;

2. Музыкальные инструменты : треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка;

3. Шумовые инструменты : дождь, бумага, картонные трубочки.

4. Зонт с нарисованными инструментами;

5. Портрет композитора А. Вивальди;

6. Картина осени;

7. Картинка скрипки;

8. Аудиозапись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди.

9. Музыкальный центр.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка Антонио Вивальди «Осень» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в страну музыкальных инструментов. Поможет нам в этом волшебный барабан: под чёткий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать.

- Кто может простучать ритм марша и бега?

- Сейчас Саша Н. нам будет отстукивать ритм, а мы будем выполнять соответствующее движение.

Выполняется упражнение «Ходим – бегаем»

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли движение, не ошиблись.

Воспитатель: Вот мы и добрались в страну музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, вокруг много различных инструментов. А Вы слышите, что звучит какая-то музыка?

Звучит музыка Антонио Вивальди «Осень»

(давайте сядем на ковер)

Музыкальный руководитель : ребята, послушаем музыку.

Вы узнали, какой инструмент звучал? (скрипка)

Музыкальный руководитель : да, это скрипка. Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.

Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Повтори Саша, Ксюша как называется эта палочка. Сделан смычок из конского волоса.

Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.

- Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)

Музыкальный руководитель : Какой звук у скрипки? (У скрипки звук звонкий, высокий, ясный, светлый)

Музыкальный руководитель : Произведение, которое мы с вами прослушали, написал итальянский композитор Антонио Вивальди (показывает портрет композитора, называется произведение «Осень». Давайте еще раз послушаем музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка по характеру? (Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная). Какую осень нам рисует музыка? (Пасмурную, дождливую, холодную или теплую, солнечную)

Музыкальный руководитель : о чем рассказала нам музыка? (об осени, о том, что светит солнышко, деревья стоят красивые с желтыми, красными листочками. Легкий ветерок играет с листочками)

- Какое вам настроение передает музыка? (радостное, веселое)

Музыкальный руководитель ставит на мольберт картину осени и рассказывает:

- Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. И именно скрипка помогла нарисовать всю красоту природы.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью? (шелест листьев, шум дождя и ветра)

Музыкальный руководитель : Я так хочу исполнить музыку осени, вы мне поможете? В стране музыкальных инструментов, есть шумовые инструменты. Давайте возьмем и попробуем сыграть на них музыку Осени.

- Вы будете дуть на трубочки – мы услышим, как дует ветер, чтобы услышать шелест листьев будем сминать бумагу, а услышать звук дождя нам поможет инструмент – дождь.

Игра на шумовых инструментах звуки осени.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! С помощью шумовых инструментов мы с вами услышали звуки осени. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку: (Его ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождик). Конечно же, это дождь, мы его ждем, а как он начнется, мы сразу прячемся под зонт, забегаем домой.

- Осенью очень часто идут дожди. А какой бывает дождь? (Сильный, слабый, редкий, частый)

Музыкальный руководитель : мы сейчас попробуем на металлофоне показать частый дождь, редкий дождь (ребёнок играет, а остальные прохлопывают ритм). Молодцы!

Музыкальный руководитель : Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Котенок потерялся».

Упражнения для распевания: «Глисанда», «Лесенка»

Музыкальный руководитель : давайте споем песню «Дождик», а припев подыграем себе на музыкальных инструментах. А каким инструментом мы можем показать капельки дождя? (треугольником, металофоном).

Исполняется песня «Дождик»

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы дождик нас не промочил? (Зонтик) Правильно, ребята это зонтик! В этой стране музыкальных инструментов и зонтик необычный. Посмотрите на него. Что изображено на нём (музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель : Давайте назовём их. (бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка) Молодцы, ребята, вы назвали правильно эти инструменты, а как назвать эти инструменты одним словом? (народные) Правильно, это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.

Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и поиграем с нашим музыкальным зонтиком.

Игра с зонтом.

Зонтик медленно вращаем

Ручкой глазки закрываем,

Зонтик будет выбирать

На чём тебе сейчас играть!

Дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой.

Музыкальный руководитель : Артисты взяли себе инструменты, давайте сыграем в оркестр народных инструментов.

Исполняется русская народная мелодия с использованием

русских народных инструментов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.

(Дети выполняют танцевальные движения)

Игра «Веселый бубен»

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка А. Вивальди, дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза). Вот мы и детском саду.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось путешествие по стране музыкальных инструментов? С каким инструментом познакомились?

На чём Вы сегодня играли? Какие инструменты нам помогли изобразить шум дождя, ветра, шелест листьев? Что вам понравилось больше всего?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими инструментами симфонического оркестра и еще будем путешествовать.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения доминантного музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бурченкова (УИ 1244492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД